Километраж судоходных рек в России сократился в 2 раза за 17 лет
7 февраля 2022Главная проблема, которую нужно решить, – маловодность и малые глубины
Задачи первого этапа Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ) до 2020 года не выполнены, отметили аудиторы Счетной Палаты РФ по итогам проверки.
Основными проблемами, которые необходимо решить для увеличения привлекательности речного транспорта для грузоперевозок, эксперты называют маловодность и малые глубины. Особенно на Дону и в районе Городца (Нижегородская область). Там необходимо строительство гидроузлов, говорят в МИБ.
Федеральный проект «Внутренние водные пути» стоит 306 млрд рублей и имеет целью к 2025 году существенно увеличить количество грузов, перевозимых по речным путям страны. Его самая главная задача – остановить деградацию судоходных рек. Важная роль в этом проекте отводится дноуглублению. Если в СССР для судоходства по внутренним водным путям использовалось 146 тыс. км речных путей с гарантированными габаритами судового хода, к 2004 году в России, за счет уменьшения территории, этот показатель составлял 102 тыс. км. Спустя десять лет, в 2014 году, он был уже 65-86 тыс. км, в 2021 году – 49,87 тыс. км, по данным «Росморречфлота».
– Кроме того, речной флот морально и физически устарел. Еще одна проблема: отсутствие сбалансированности тарифов на альтернативных видах транспорта на линиях, дублирующих внутренние водные пути, – отметили в пресс-службе Морского Инженерного Бюро.
Речников выдавливают с рынка грузоперевозок повышенными скидками на альтернативных видах транспорта. К примеру, на железной дороге. Спикеры МИБ отметили, что это уже привело к потере значительной части наливной базы на реке.
Напомним, в восстановление не функционирующего речного грузового порта в Костроме планируется вложить порядка 500 млн рублей. Инвестором выступит группа компаний «Питер Втормет». LR
История вопроса
В июле у «речников» все сложилось. С точки зрения динамики грузооборота
Лизинг грузового транспорта вышел из первого полугодия «в плюсе»
Буксировка в морских портах «забуксовала»
В Морском Инженерном Бюро считают, что провал первого этапа стратегии может привести к замедлению темпов развития ВВТ. Как следствие, переориентация грузопотоков с реки на железную дрогу и автотранспорт ускорится, сообщил «Логирусу» официальный представитель Морского Инженерного Бюро (МИБ).В июле у «речников» все сложилось. С точки зрения динамики грузооборота
Лизинг грузового транспорта вышел из первого полугодия «в плюсе»
Буксировка в морских портах «забуксовала»
Основными проблемами, которые необходимо решить для увеличения привлекательности речного транспорта для грузоперевозок, эксперты называют маловодность и малые глубины. Особенно на Дону и в районе Городца (Нижегородская область). Там необходимо строительство гидроузлов, говорят в МИБ.
Федеральный проект «Внутренние водные пути» стоит 306 млрд рублей и имеет целью к 2025 году существенно увеличить количество грузов, перевозимых по речным путям страны. Его самая главная задача – остановить деградацию судоходных рек. Важная роль в этом проекте отводится дноуглублению. Если в СССР для судоходства по внутренним водным путям использовалось 146 тыс. км речных путей с гарантированными габаритами судового хода, к 2004 году в России, за счет уменьшения территории, этот показатель составлял 102 тыс. км. Спустя десять лет, в 2014 году, он был уже 65-86 тыс. км, в 2021 году – 49,87 тыс. км, по данным «Росморречфлота».
– Кроме того, речной флот морально и физически устарел. Еще одна проблема: отсутствие сбалансированности тарифов на альтернативных видах транспорта на линиях, дублирующих внутренние водные пути, – отметили в пресс-службе Морского Инженерного Бюро.
Речников выдавливают с рынка грузоперевозок повышенными скидками на альтернативных видах транспорта. К примеру, на железной дороге. Спикеры МИБ отметили, что это уже привело к потере значительной части наливной базы на реке.
Напомним, в восстановление не функционирующего речного грузового порта в Костроме планируется вложить порядка 500 млн рублей. Инвестором выступит группа компаний «Питер Втормет». LR
Тэги: речные грузоперевозки, стратегия развития, Морское Инженерное Бюро
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости