Ради большого дорожного проекта в Костроме хотят возродить речной порт

24 декабря 2021

Гавань не функционирует по назначению уже 20 лет

Ради большого дорожного проекта в Костроме хотят возродить речной порт

В восстановление не функционирующего речного грузового порта в Костроме планируется вложить порядка 500 млн рублей, сообщает пресс-служба регионального Правительства. Инвестором выступит группа компаний «Питер Втормет».

Соглашение о реализации проекта уже подписано. Оно предполагает создание акционерного общества с долевым участием администрации Костромской области. Соглашение предусматривает обязательства сторон при осуществлении деятельности акционерного общества и развитии порта.

Грузовой речной порт в Костроме не работает уже почти 20 лет. Ранее он находился в федеральной собственности, но по поручению губернатора Сергея Ситникова решился вопрос о его передаче на баланс области.

Восстановление и развитие порта диктуется постоянно увеличивающимися грузоперевозками и реализацией масштабного федерального проекта по строительству обхода Костромы и второго моста. Планируется поставка большого количества нерудных материалов при строительстве, в том числе, из соседних регионов.

– Мы искренне считаем, что порт нужен. Это, прежде всего, обусловлено постоянно увеличивающимися грузоперевозками. Водный транспорт исторически был одним из самых дешевых видов транспорта, и нам хотелось, чтобы порт действительно работал и предоставлял дешевые и качественные услуги нашим грузоотправителям и грузополучателям, – отметил заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков.

Порт будет иметь удобные транспортное расположение и логистическую инфраструктуру. Доставку можно будет организовать, минуя областной центр. Возможно, продлят еще и дорогу, ведущую от грузового порта до красносельской трассы в обход Костромы.

- Последнее время достаточно много внимания уделяется возрождению именно речного судоходства по Волге и очистке реки, в том числе, со стороны администрации Костромской области. У нас есть опыт работы с различными портами, большими морскими и малыми речными. Мы представляем себе специфику и технологию, мы отразили всё это в бизнес плане с точки зрения того, какие механизмы, оборудование, персонал мы будем использовать в процессе производства. Соответственно, мы видим перспективы дальнейшего развития костромского порта, поэтому принято решение о привлечении инвестиций в проект, - прокомментировал советник генерального директора группы компаний «Питер Втормет» Алексей Саратов.

Напомним, по данным Росстата, в июле 2021 грузооборот транспорта в России увеличился на 9,1% год к году до 471,6 млрд тонно-километров. Самую высокую динамику роста грузооборота продемонстрировал внутренний водный транспорт. В июле данный показатель увеличился на 18,2% год к году – до 11 млрд т/км. В то время как по итогам семи месяцев с начала года грузооборот, напротив, уменьшился на 2,8% год к году. LR

Фото: wikimapia

Тэги: перевозки водным транспортом, инвестиционные проекты, регионы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх