«КамАЗ» обещает цены держать, но утильсбор просит подкрутить

2 июня 2023

Сейчас размер сбора на технику массой от 20 до 50 тонн составляет 1 млн и 1,3 млн рублей

«КамАЗ» обещает цены держать, но утильсбор просит подкрутить

Руководители «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» считают необходимым поднять утилизационный сбор на производимую компаниями автотехнику. Об этом на коллегии Минпромторга, как пишут «Ведомости», заявили гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин и гендиректор «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

– Позиция «КамАЗа» – утильсбор повышать надо, но мы готовы взять на себя обязательство не поднимать цены до конца года, – полагает гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Глава компании уточнил, что поддерживает повышение утильсбора на всю грузовую технику, включая тягачи и самосвалы. Он уточнил, что менять тарифы следовало давно, поскольку нынешний размер утильсбора не обеспечивает реальной защиты отрасли.

Нынешний размер утилизационного сбора давно перестал сдерживать импортеров, что ставит российских производителей под угрозу экспансии китайских брендов на российском рынке. Если власти не примут соответствующие решения, то российские производители рискуют остаться без должного финансирования своих проектов, предупредил Когогин.

По мнению главы АвтоВАЗа, утилизационный сбор на бюджетные автомобили надо поднять на 70%.

– Если говорить про категории автомобилей, в которых производит АвтоВАЗ, то до 300 тыс. рублей с 178 тысяч, – уверен Соколов

Специальный утилизационный сбор уплачивается за каждый ввезенный или собранный в России автомобиль. Заявленная цель - обеспечение экологической безопасности.

Размер утильсбора зависит от возраста машины, ее класса и объема двигателя. Так, базовая ставка на легковые автомобили составляет 20 тыс. рублей. Однако компании с локальным автопроизводством в России, в том числе АвтоВАЗ, получают субсидии, компенсирующие уплату сбора.

Утильсбор взимается в РФ как разовый платеж на каждую единицу выпущенной и ввезенной автотехники. Размер сбора рассчитывается через произведение базовой ставки (от 20 тыс. до 172,5 тыс. рублей в зависимости от вида техники) на повышающий коэффициент и зависит от объема двигателя, массы и возраста транспортного средства. Автоконцерны с локальным производством в РФ получают промсубсидии, компенсирующие уплату сбора.

Повышающие коэффициенты сбора на ряд категорий спецтехники были повышены с начала этого года. Однако легковых автомобилей повышение не коснулось. Минпромторг не возвращался к этому вопросу с начала 2021 года, когда планировал повышение базовой ставки сбора для легковых автомобилей на 25% – с 20 до 25 тысяч рублей. Однако повышения тогда так и не состоялось.

Стратегия развития автопрома РФ, опубликованная в конце декабря, содержала планы повышения утильсбора на автомобили в начале 2023 года.

Напомним, СЭЛ предлагает привязать ежегодную ставку индексации утильсбора к рыночному индикатору. LR

Тэги: утилизационный сбор, КамАЗ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх