Из Усть-Луги в Балтийск паромы будут «ходить на автопилоте»
15 июня 2022Технологией а-Навигацией можно будет оснащать не только новые, но и действующие суда
Компания Sitronics KT оснастит принадлежащие «Росморпорту» паромы комплексом систем для автономной навигации на линии «Усть-Луга – Балтийск», сообщает пресс-служба компании. Работы планируется завершить к третьему кварталу 2023 года.
– Реализация проекта позволит стимулировать развитие отечественного судового приборостроения, а также смежных с ним производств, – считает заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Кирилл Гайда.
После завершения работ паромы смогут ходить как под контролем из ЦДУ, так и полностью автономно. При этом а-Навигацией можно будет оснащать не только новые, но и действующие суда. Это возможно благодаря развертыванию трех систем: автономной навигационной системы; оптической системы анализа окружающей обстановки и системы контроля и наблюдения за техническими средствами судна.
– Технология автономной навигации в течение года проходила опытную эксплуатацию на судах. Только в 2021 году было проведено 28 рейсов, в которых технология испытывалась и доказала возможность применения на практике, – пояснил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
Напомним, в декабре 2020 года Правительство РФ утвердило постановление «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом РФ». LR
История вопроса
В Японии провели первый беспилотный каботажный рейс
Россия первой подвела законодательную базу под автономные суда
Без людей на палубе рейс станет дешевле
Пока что установить все необходимое оборудование планируется на двух судах: автомобильно-железнодорожных паромах «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Кроме того, для контроля и управления автономными судами в порту Усть-Луга будет развернут береговой центр дистанционного управления (ЦДУ). Это будет первый подобный центр в России.В Японии провели первый беспилотный каботажный рейс
Россия первой подвела законодательную базу под автономные суда
Без людей на палубе рейс станет дешевле
– Реализация проекта позволит стимулировать развитие отечественного судового приборостроения, а также смежных с ним производств, – считает заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Кирилл Гайда.
После завершения работ паромы смогут ходить как под контролем из ЦДУ, так и полностью автономно. При этом а-Навигацией можно будет оснащать не только новые, но и действующие суда. Это возможно благодаря развертыванию трех систем: автономной навигационной системы; оптической системы анализа окружающей обстановки и системы контроля и наблюдения за техническими средствами судна.
– Технология автономной навигации в течение года проходила опытную эксплуатацию на судах. Только в 2021 году было проведено 28 рейсов, в которых технология испытывалась и доказала возможность применения на практике, – пояснил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
Напомним, в декабре 2020 года Правительство РФ утвердило постановление «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом РФ». LR
Тэги: беспилотники, эксперимент, морские перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости