Без людей на палубе рейс станет дешевле
30 ноября 2020«Росморпорт» начал испытания безэкипажного караванного судовождения
Беспилотные суда позволят снизить совокупные затраты на перевозку на 10%. Экономия будет достигаться за счет сокращения расходов на топливо и оплату труда экипажей, которая может достигать 30-40% эксплуатационных расходов за рейс. Об этом рассказал начальник Управления цифровой трансформации ФГУП «Росморпорт» Павел Босенко.
В ноябре «Росморпорт» начал практический этап тестирования безэкипажного судовождения. Речь идет об автономном караванном судоходстве. Тестирование проводится в Керченском проливе в районе порта «Кавказ».
Однако на пути реализации инициативы существуют барьеры. В частности, ни в России, ни в мире не отрегулированы законодательные вопросы безэкипажного судовождения и применения систем искусственного интеллекта при организации движения судов. Но работа в этом направлении ведется: готовятся соответствующие проекты законов и нормативных актов, заверил господин Босенко. Принятие данных документов в ближайшем будущем, по его словам, и станет драйвером в развитии автономного судоходства.
Напомним, что в сентябре Минфин, Минтранс, Минприроды, Минэкономразвития и «Росморречфлот» поддержали проект правительственного постановления о проведении эксперимента по эксплуатации беспилотных судов под российским флагом. LR
История вопроса
Россия разрешила беспилотникам «отдать швартовы»
Морские беспилотники заставят «плавать» по закону
Чтобы выйти в море, российскому морскому беспилотнику нужен еще год и 300 млн рублей
Вместе с тем, по словам эксперта, автоматическое дистанционное судовождение с применением искусственного интеллекта изменит и сам конструктив водного транспорта. Например, не нужно будет проектировать мостик и системы жизнеобеспечения экипажа.Россия разрешила беспилотникам «отдать швартовы»
Морские беспилотники заставят «плавать» по закону
Чтобы выйти в море, российскому морскому беспилотнику нужен еще год и 300 млн рублей
В ноябре «Росморпорт» начал практический этап тестирования безэкипажного судовождения. Речь идет об автономном караванном судоходстве. Тестирование проводится в Керченском проливе в районе порта «Кавказ».
Однако на пути реализации инициативы существуют барьеры. В частности, ни в России, ни в мире не отрегулированы законодательные вопросы безэкипажного судовождения и применения систем искусственного интеллекта при организации движения судов. Но работа в этом направлении ведется: готовятся соответствующие проекты законов и нормативных актов, заверил господин Босенко. Принятие данных документов в ближайшем будущем, по его словам, и станет драйвером в развитии автономного судоходства.
Напомним, что в сентябре Минфин, Минтранс, Минприроды, Минэкономразвития и «Росморречфлот» поддержали проект правительственного постановления о проведении эксперимента по эксплуатации беспилотных судов под российским флагом. LR
Тэги: беспилотники, морские перевозки, автоматизация, эксперимент, Росморпорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 04.10.2024 Беспилотникам «порезали бюджет»
- 23.09.2024 Фуры проедут «без рук» всю «Неву»
- 12.06.2024 В РЖД подтвердили сроки запуска полностью беспилотных «Финистов»