Грузовые вагоны «тормозят» на споте. Сверхнормы
15 июля 2019В июле количество отставленных от движения полувагонов на путях общего пользования выросло в 8 раз
Нежелание операторов грузовых вагонов заранее подавать заявки на перевозку в итоге приводит к сверхнормативным простоям подвижного состава на сети, полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.
– Желание контрагентов работать на споте приводит к тому, что РЖД не успевает своевременно составлять графики на отправку вагонов со станции, – пояснил собеседник «Логируса». – Условно говоря, 18 июля подается заявка на перевозку 21 июля. Разумеется, дорога не может переиграть планы так быстро. Это, в свою очередь, и приводит к сверхнормативным простоям.
Вновь поднять тему сверхнормативных простоев вагонов РЖД решила на «фоне нарастающей критики со стороны угольщиков», отмечает Максим Худалов. Таким образом монополия подчеркивает, что в росте стоимости услуг виновата не только железная дорога.
По данным Союза операторов железнодорожного транспорта, по итогам 2018 года среднее время оборота грузового вагона по инфраструктуре ОАО «РЖД» увеличилось на 0,21 суток или 1,4% и составило 15,27 суток. При этом в разбивке показателя по элементам рост оборота произошел и в движении (+3,1% до 2,87 суток), и на промежуточных станциях (+21,6% до 0,56 суток), и на технических станциях (+13,2% до 5,31 суток). В то время как под грузовыми операциями этот показатель наоборот снизился на 8,4% до 6,53 суток.
Напомним, в январе РЖД выступила с инициативой повышения платы за нахождение порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозки. LR
Фото: vesti.la
– Желание контрагентов работать на споте приводит к тому, что РЖД не успевает своевременно составлять графики на отправку вагонов со станции, – пояснил собеседник «Логируса». – Условно говоря, 18 июля подается заявка на перевозку 21 июля. Разумеется, дорога не может переиграть планы так быстро. Это, в свою очередь, и приводит к сверхнормативным простоям.
История вопроса
Грузовые вагоны на железной дороге «тормозят», но статистику это сильно не портит
РЖД жалуется на простои, а операторы – на локальный дефицит парка
РЖД предлагает штрафовать операторов и грузовладельцев за «брошенные» поезда
По данным источников «Коммерсанта», в июле количество отставленных от движения полувагонов на путях общего пользования выросло в восемь раз (LR. по сравнению с аналогичным периодом 2018 года) – до 32 800 единиц. Число непроизводительно простаивающих полувагонов увеличилось на 46,4% – до 47 300 единиц. Оборот вагона по итогам I полугодия составил 15,88 суток. Это на 5,2% больше, чем в I полугодии 2018-го. Оборот полувагона в июне составлял 15,49 суток. Это на 4,2% больше, чем в мае, и на 5,9% больше, чем в январе.Грузовые вагоны на железной дороге «тормозят», но статистику это сильно не портит
РЖД жалуется на простои, а операторы – на локальный дефицит парка
РЖД предлагает штрафовать операторов и грузовладельцев за «брошенные» поезда
Вновь поднять тему сверхнормативных простоев вагонов РЖД решила на «фоне нарастающей критики со стороны угольщиков», отмечает Максим Худалов. Таким образом монополия подчеркивает, что в росте стоимости услуг виновата не только железная дорога.
По данным Союза операторов железнодорожного транспорта, по итогам 2018 года среднее время оборота грузового вагона по инфраструктуре ОАО «РЖД» увеличилось на 0,21 суток или 1,4% и составило 15,27 суток. При этом в разбивке показателя по элементам рост оборота произошел и в движении (+3,1% до 2,87 суток), и на промежуточных станциях (+21,6% до 0,56 суток), и на технических станциях (+13,2% до 5,31 суток). В то время как под грузовыми операциями этот показатель наоборот снизился на 8,4% до 6,53 суток.
Напомним, в январе РЖД выступила с инициативой повышения платы за нахождение порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозки. LR
Фото: vesti.la
Тэги: оборот вагонов, статистика, РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости