Грузовые беспилоты рвутся нажать на газ. А цифровая инфраструктура тормозит

27 октября 2021

Требования к беспилотным трассам еще только разрабатываются Минтрансом совместно с «Автодором»

Грузовые беспилоты рвутся нажать на газ. А цифровая инфраструктура тормозит

Российские беспилотные грузовики будут готовы выйти на трассу М-11 «Нева» уже через несколько месяцев. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на информацию от представителя платформы «Национальная технологическая инициатива» (НТИ).

Однако ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) не разделяет таких оптимистичных прогнозов. Эксперты ЦТЛ говорят о преждевременности инициативе, так как для ее реализации не готова инфраструктура.

Первые высокоавтоматизированные грузовики по «Неве» планирует запустить российский производитель телематического оборудования StarLine. Компания разработала универсальную платформу, которая позволяет из любого грузовика сделать беспилотник. Специальное оборудование, которое устанавливается на автомобиль, взаимодействует с интеллектуальной транспортной системой, обеспечивая автономное движение тягача.

Компания панирует начать испытания своей разработки сразу же после того, как она пройдет государственную сертификацию. Эта процедура является обязательной для всех, кто желает принять участие в эксперименте в рамках постановления правительства. Ее проводят силами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ).

– Мы ожидаем, что сертификация в НАМИ займет несколько месяцев, – отметил руководитель проекта беспилотного автомобиля StatLine Борис Иванов.

По словам представителей компании, Минтранс начнет собирать заявки от разработчиков беспилотников для участия в тестовых заездах на магистралях, которые включат в так называемые «цифровые песочницы» – территории с экспериментальным правовым режимом для апробации работы автономного транспорта.

Еще через год – в 2023 году – заезды уже будут проводить с грузами в рамках конкурса, который проведет Фонд поддержки проектов НТИ. В его рамках автономные грузовики должны будут доставить груз быстрее традиционного дальнобойщика при любой погоде.

Однако в ЦТЛ считают такие заявления преждевременными, так как беспилотники требуют определенной цифровой инфраструктуры, которой нужно снабдить магистрали, чтобы обеспечить связь и навигацию автономного транспорта с цифровыми центрами. Ее создание и тестирование в стране намечено только на 2022-2023 годы. Также не готовы требования к такой инфраструктуре, их только разрабатывают в Минтрансе вместе с «Автодором» и другими участниками рынка.

Напомним, по мнению заместителя министра транспорта России, председателя набсовета ЦТЛ Кирилла Богданова, тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева» в 2022 году станут первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году. LR

Тэги: беспилотники, НАМИ, Минтранс, StarLine, Цифровой транспорт и логистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх