Грузовики сами расскажут «большому брату» о себе все: куда едут и как себя ведут на дороге
23 марта 2019При этом при сборе обезличенных данных у владельца машины даже не спросят разрешения

НП «ГЛОНАСС» и Агентство стратегических инициатив разрабатывают информационно-телематическую систему «Автодата», сообщили «Логирусу» в пресс-службе АО «ГЛОНАСС». Предполагается, что она будет агрегировать информацию из различных систем об автомобилях на территории России, их географии движения, поведении на дороге и других технических нюансах. Помимо сбора данных, система сможет также обмениваться ими.
– На основании требований законодательства логично предположить, что «ЭРА-ГЛОНАСС» должна будет занимать в системе центральную роль, потому что все государственные информационные системы, которые содержат навигационную информацию, должны быть подключены к «ЭРА-ГЛОНАСС», – пояснили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС». – «ЭРА-ГЛОНАСС» может стать инфраструктурным платформенным решением, где все разрозненные данные будут консолидироваться.
Сбор информации о грузовых машинах планируется вести с помощью тахографов. Их установку Минтранс недавно предложилконтролировать во время проведения техосмотра. Так как с 1 ноября тахографы должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонн. В случае неисправности или не установки приборов «эксплуатация транспортных средств» будет запрещена.
Формально владелец транспортного средства может отказаться от предоставления сведений, но лишь тех, которые носят персональный характер. Это право закреплено в законодательстве. В то время как при сборе обезличенных данных не всегда необходимо спрашивать согласие у владельца автомобиля, добавили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».
Первый этап проектирования системы «Автодата» должен быть завершен к маю нынешнего года. К тому же моменту предполагается определиться с источниками финансирования проекта.
Напомним, при организации перевозок между РФ и КНР в рамках нового автосоглашения для передачи навигационной информации в надзорные органы пломбы и транспорт должны будут быть оснащены sim-чипами «ЭРА-ГЛОНАСС». LR
Фото: m24.ru
– На основании требований законодательства логично предположить, что «ЭРА-ГЛОНАСС» должна будет занимать в системе центральную роль, потому что все государственные информационные системы, которые содержат навигационную информацию, должны быть подключены к «ЭРА-ГЛОНАСС», – пояснили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС». – «ЭРА-ГЛОНАСС» может стать инфраструктурным платформенным решением, где все разрозненные данные будут консолидироваться.
Сбор информации о грузовых машинах планируется вести с помощью тахографов. Их установку Минтранс недавно предложилконтролировать во время проведения техосмотра. Так как с 1 ноября тахографы должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонн. В случае неисправности или не установки приборов «эксплуатация транспортных средств» будет запрещена.
Формально владелец транспортного средства может отказаться от предоставления сведений, но лишь тех, которые носят персональный характер. Это право закреплено в законодательстве. В то время как при сборе обезличенных данных не всегда необходимо спрашивать согласие у владельца автомобиля, добавили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».
История вопроса
«Грузовых участников» эксперимента по автосоглашению с Китаем отследят по sim-чипам «ЭРА-ГЛОНАСС»
Грузовик без тахографа техосмотр может и не пройти
Рейс рейсом, а «перекур» по расписанию. Дальнобойщиков заставят отрываться «от баранки»
Доступ к системе получат все участники рынка, которые «хотели бы использовать эту информацию для необходимых и понятных рынку и гражданам целей», отметили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС». Однако доступ будет открыт с определенными, четко прописанными условиями и параметрами доступа. В числе возможных интересантов – транспортные и логистические компании, страховые компании.«Грузовых участников» эксперимента по автосоглашению с Китаем отследят по sim-чипам «ЭРА-ГЛОНАСС»
Грузовик без тахографа техосмотр может и не пройти
Рейс рейсом, а «перекур» по расписанию. Дальнобойщиков заставят отрываться «от баранки»
Первый этап проектирования системы «Автодата» должен быть завершен к маю нынешнего года. К тому же моменту предполагается определиться с источниками финансирования проекта.
Напомним, при организации перевозок между РФ и КНР в рамках нового автосоглашения для передачи навигационной информации в надзорные органы пломбы и транспорт должны будут быть оснащены sim-чипами «ЭРА-ГЛОНАСС». LR
Фото: m24.ru
Тэги: ГЛОНАСС, информационные системы, цифровизация, автомобильные грузоперевозки, транспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

