Грузовик без тахографа техосмотр может и не пройти
6 марта 2019Ужесточение правил, якобы, повысит законопослушность перевозчиков

Минтранс предложил контролировать установку тахографов во время проведения техосмотра. Данная инициатива отражена в проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».
Прибор, в частности, должен быть в рабочем состоянии, метрологически поверенным и опломбированным. Кроме того, он должен выводить на печать информацию о номере мастерской, установившей устройство. А на грузовике нужно будет размещать табличку с описанием тахографа и датой его калибровки.
Необходимость внесения поправок в самом Минтрансе пояснили крайне низкой степенью оснащенности транспортных средств соответствующим оборудованием. Так, согласно статистике ГИБДД за 2017 год, в России зарегистрировано 2 млн грузовиков и автобусов массой более 3,5 тонн. Из них 760 000 единиц оснащены тахографами и 134 000 – контрольными устройствами. Что в общей сложности не охватывает и половины парка, осуществляющего грузовые и пассажирские перевозки.
Напомним, с 1 ноября тахографы должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонн. В случае неисправности или не установки приборов «эксплуатация транспортных средств» будет запрещена. LR
Фото: vestirama.ru
Прибор, в частности, должен быть в рабочем состоянии, метрологически поверенным и опломбированным. Кроме того, он должен выводить на печать информацию о номере мастерской, установившей устройство. А на грузовике нужно будет размещать табличку с описанием тахографа и датой его калибровки.
Необходимость внесения поправок в самом Минтрансе пояснили крайне низкой степенью оснащенности транспортных средств соответствующим оборудованием. Так, согласно статистике ГИБДД за 2017 год, в России зарегистрировано 2 млн грузовиков и автобусов массой более 3,5 тонн. Из них 760 000 единиц оснащены тахографами и 134 000 – контрольными устройствами. Что в общей сложности не охватывает и половины парка, осуществляющего грузовые и пассажирские перевозки.
История вопроса
Рейс рейсом, а «перекур» по расписанию. Дальнобойщиков заставят отрываться «от баранки»
Перед выходом в рейс грузовики проверят вплоть до клаксонов и стеклоомывателей
Кроме того, тахографы нужны для того, чтобы контролировать новые правила режима труда и отдыха водителей грузовиков. Согласно проекту, за рулем нельзя будет находиться более девяти часов в сутки. И то при условии, что каждые 4,5 часа водитель будет делать один перерыв на 45 минут или два по 15 и 30 минут соответственно. В проекте также допускается возможность вождения и десяти часов подряд. Но скорее в качестве исключения, которые допускаются не чаще двух раз за неделю. При этом общее время за рулем в течение семи дней не должно превышать 56 часов, а 14 дней – 90 часов.Рейс рейсом, а «перекур» по расписанию. Дальнобойщиков заставят отрываться «от баранки»
Перед выходом в рейс грузовики проверят вплоть до клаксонов и стеклоомывателей
Напомним, с 1 ноября тахографы должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонн. В случае неисправности или не установки приборов «эксплуатация транспортных средств» будет запрещена. LR
Фото: vestirama.ru
Тэги: законодательство, Минтранс, автомобильные грузоперевозки, безопасность движения, проверки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

