Грузоотправителям может не хватить запаса прочности, чтобы «переварить» ускоренных рост тарифов РЖД

6 декабря 2021

Монополия осваивается менее 50% запланированных инвестиций в инфраструктуру, отмечает бизнес

Грузоотправителям может не хватить запаса прочности, чтобы «переварить» ускоренных рост тарифов РЖД

Правительство на заседании 2 декабря одобрило проект финансового плана и инвестпрограммы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2022 год и 2023-2024 годы, сообщает «Коммерсантъ».

В связи с этим Федеральной антимонопольной службе поручено в трехдневный срок внести в кабмин решения, обеспечивающие реализацию трех решений. Во-первых, индексацию грузового тарифа на 5,8% вместо ранее предусмотренных 4,3%. Во-вторых, увеличение надбавки на капремонт на 1% в 2022 году и на 2% в 2023 и 2024 годах. И в-третьих, доиндексацию тарифа на контейнеры и антрацит и отмену льготы для инновационных вагонов на порожний пробег с заменой ее скидкой в груженом.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что Правительство готово поддержать беспрецедентный объем инвестиций в железные дороги. Речь идет о более чем 3 трлн рублей. Эти средства будут направлены на продолжение работ в рамках расширения Восточного коридора, который включает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба. Также в планах РЖД – создание Северного широтного хода для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла (ЦТУ), закупку нового подвижного состава и т.д.

В рамках утверждаемой инвестпрограммы планируется к 2024 году увеличить перевозки контейнеров до 1,66 млн TEU, пассажирооборот Центрального транспортного узла – до 824,5 млн человек, провозную способность на БАМе и Транссибе – до 180 млн тонн, на подходах к портам юга и северо-запада – до 125,1 млн и 145,6 млн тонн соответственно.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что больше всего в результате ускоренного роста железнодорожных тарифов пострадают угольщики со своим инновационным парком. В частности, СУЭК и «Кузбассразрезуголь».

Источник «Ъ» среди грузоотправителей называет решение «нарушением долгосрочных договоренностей с рынком». ОАО «РЖД» имеет «большой резерв для оптимизации, о чем свидетельствуют прибыль в первом полугодии 2021 года и тот факт, что осваивается менее 50% запланированных инвестиций», подчеркнул собеседник издания. В частности, отмечает источник «Ъ», по проектам развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада кассовое исполнение на осень составляет чуть более 1%, по Восточному полигону из 132 млрд рублей в этом году будет не освоено 44,8 млрд рублей.

Напомним, еще в 2019 году Счетная палата заявляла, что в 2018 году должны были открыться 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. Однако по итогам года был готов лишь один объект. А в 2020 году инвестиции, направленны на строительство Восточного полигона, были потрачены не в полном объеме. Проблемы возникли с нехваткой кадров и подрядчиков. LR

Тэги: инвестпрограмма, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх