Эксперт: тарифное давление снижает темпы роста контейнерных перевозок
17 ноября 2021Стабильная динамика отмечается только в транзите, на который действуют другие механизмы индексации
Постоянно возрастающее тарифное и ценовое давление привели к снижению в 2021 году темпов роста контейнерных перевозок по всем видам сообщения, кроме транзита, в среднем в 1,5 раза. Об этом сообщил президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин, выступая на «Транспортной неделе».
– Мы хорошо растем сейчас преимущественно за счет транзита, на который распространяются другие механизмы индексации. Поэтому я считаю, что нельзя менять принципы долгосрочной индексации железнодорожных тарифов, – резюмировал Александр Исурин.
Дефицит инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2022-2024 годы составляет почти 1 трлн рублей. Дополнительные средства монополия планирует получить за счет значительного повышения грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом ежегодного роста на 4-4,5% РЖД предложила ускорить индексацию и увеличить их в 2022 году на 7,7%, в 2023 году – на 6,6% и в 2024 году – на 6,1%.
Напомним, ранее в сентябре 2021 года ФАС предложила уточнить формулу расчета индексации тарифов РЖД. В частности, считать индексацию как среднее арифметическое значений прогнозных индексов потребительских цен за текущий и последующий годы, уменьшенное на 0,1 процентного пункта. сейчас во внимание принимается усредненный показатель за 4 года: два до периода регулирования и два – после. LR
История вопроса
Индексация грузовых тарифов может пойти «на разгон»
Для индексации грузовых тарифов ФАС предлагает найти среднеарифметическое
Так, по внутренним перевозкам темпы прироста по итогам 10 месяцев 2021 года упали почти в 2 раза год к году – до 6,4%, по экспорту – в 1,8 раза до 8,2%, по импорту – в 1,1 раза до 13,8%, озвучил данные статистики спикер. Индексация грузовых тарифов может пойти «на разгон»
Для индексации грузовых тарифов ФАС предлагает найти среднеарифметическое
– Мы хорошо растем сейчас преимущественно за счет транзита, на который распространяются другие механизмы индексации. Поэтому я считаю, что нельзя менять принципы долгосрочной индексации железнодорожных тарифов, – резюмировал Александр Исурин.
Дефицит инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2022-2024 годы составляет почти 1 трлн рублей. Дополнительные средства монополия планирует получить за счет значительного повышения грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом ежегодного роста на 4-4,5% РЖД предложила ускорить индексацию и увеличить их в 2022 году на 7,7%, в 2023 году – на 6,6% и в 2024 году – на 6,1%.
Напомним, ранее в сентябре 2021 года ФАС предложила уточнить формулу расчета индексации тарифов РЖД. В частности, считать индексацию как среднее арифметическое значений прогнозных индексов потребительских цен за текущий и последующий годы, уменьшенное на 0,1 процентного пункта. сейчас во внимание принимается усредненный показатель за 4 года: два до периода регулирования и два – после. LR
Тэги: контейнерные перевозки, индексация, тарифная политика, ТрансКонтейнер, Александр Исурин
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости