«Горючие цены» грозят «перепрыгнуть» инфляцию

24 марта 2021

Стабилизировать ситуацию могут дополнительные фискальные стимулы, полагают эксперты

«Горючие цены» грозят «перепрыгнуть» инфляцию

Розничные цены на бензин до конца года могут вырасти выше уровня инфляции, сообщают «Известия». Если же будет реализован худший сценарий, то стоимость топлива вырастет и вовсе на 14%, предупредили в Независимом топливном союзе (НТС), который направил соответствующее письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. НТС просит Правительство принять срочные меры, чтобы стабилизировать ситуацию.

Стоимость 92-го и 95-го бензина с 1 декабря 2020 года по 17 марта 2021 года увеличилась на 18,5%. Такие данные приводит Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа. Раньше в этот же период биржевая стоимость топлива падала. Это позволяло независимым АЗС и транспортным компаниям закупать достаточный объем топлива перед весенне-летнем сезоном. В результате стоимость бензина не росла слишком высокими темпами.

В Независимом топливном союзе отметили, что драйвером роста цен стало увеличение индексов экспортной альтернативы (нетбэков). Причиной роста нетбэков стало плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизель. Кроме того, с начала 2021 года изменилась формула расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизеля. Рост налогов внутри страны увеличивает нетбэки. Это делает более выгодными экспортные поставки.

В НТС выступили с несколькими предложениями, которые позволят предотвратить топливный кризис. В Союзе отмечают, что нужны дополнительные фискальные стимулы, чтобы увеличить рост производства нефтепродуктов. Это простимулирует компании увеличить поставки на внутренний рынок. Также можно снизить акцизы на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса. Кроме того, в Союзе хотят отказаться от демпфера, который сейчас может негативно влиять на внутренний рынок.

Еще одно предложение НТС – это рост обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по бензинам и 15% по дизелю.

Кабмин 10 марта принял решение изменить формулу демпфирующего механизма. Рассматривается возможность индексации индикативной цены, это может увеличить размер субсидии для НПЗ. Этот механизм может заработать уже с 1 мая, Минфин сегодня готовит соответствующий законопроект. Кроме того, в феврале в России вырос норматив по продаже топлива на бирже до 11% от производства бензина и до 7,5% от дизеля.

Как отметила замруководителя «Альпари» Наталья Мильчакова, розничные цены на бензин в начале года увеличивались быстрее инфляции на потребительские товары. Это связано с тем, что производители нефтепродуктов и розничные продавцы хотят наверстать упущенное. В конце 2020 года сильно выросла инфляция, поэтому они собираются увеличить розничные цены, чтобы не понести убытки.

Мильчакова уверена, что цены на бензин можно было бы сдержать, введя льготное налогообложение и отменив акцизы на светлые нефтепродукты.

Напомним, ранее аналитики Счетной палаты РФ допустили возможность повторения топливного кризиса 2018 года. LR

Тэги: топливо, тарифное регулирование, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх