«Горючие цены» грозят «перепрыгнуть» инфляцию
24 марта 2021Стабилизировать ситуацию могут дополнительные фискальные стимулы, полагают эксперты
![«Горючие цены» грозят «перепрыгнуть» инфляцию «Горючие цены» грозят «перепрыгнуть» инфляцию](/upload/iblock/b59/ben_24_03.jpg)
Розничные цены на бензин до конца года могут вырасти выше уровня инфляции, сообщают «Известия». Если же будет реализован худший сценарий, то стоимость топлива вырастет и вовсе на 14%, предупредили в Независимом топливном союзе (НТС), который направил соответствующее письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. НТС просит Правительство принять срочные меры, чтобы стабилизировать ситуацию.
Стоимость 92-го и 95-го бензина с 1 декабря 2020 года по 17 марта 2021 года увеличилась на 18,5%. Такие данные приводит Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа. Раньше в этот же период биржевая стоимость топлива падала. Это позволяло независимым АЗС и транспортным компаниям закупать достаточный объем топлива перед весенне-летнем сезоном. В результате стоимость бензина не росла слишком высокими темпами.
В НТС выступили с несколькими предложениями, которые позволят предотвратить топливный кризис. В Союзе отмечают, что нужны дополнительные фискальные стимулы, чтобы увеличить рост производства нефтепродуктов. Это простимулирует компании увеличить поставки на внутренний рынок. Также можно снизить акцизы на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса. Кроме того, в Союзе хотят отказаться от демпфера, который сейчас может негативно влиять на внутренний рынок.
Еще одно предложение НТС – это рост обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по бензинам и 15% по дизелю.
Кабмин 10 марта принял решение изменить формулу демпфирующего механизма. Рассматривается возможность индексации индикативной цены, это может увеличить размер субсидии для НПЗ. Этот механизм может заработать уже с 1 мая, Минфин сегодня готовит соответствующий законопроект. Кроме того, в феврале в России вырос норматив по продаже топлива на бирже до 11% от производства бензина и до 7,5% от дизеля.
Как отметила замруководителя «Альпари» Наталья Мильчакова, розничные цены на бензин в начале года увеличивались быстрее инфляции на потребительские товары. Это связано с тем, что производители нефтепродуктов и розничные продавцы хотят наверстать упущенное. В конце 2020 года сильно выросла инфляция, поэтому они собираются увеличить розничные цены, чтобы не понести убытки.
Мильчакова уверена, что цены на бензин можно было бы сдержать, введя льготное налогообложение и отменив акцизы на светлые нефтепродукты.
Напомним, ранее аналитики Счетной палаты РФ допустили возможность повторения топливного кризиса 2018 года. LR
Стоимость 92-го и 95-го бензина с 1 декабря 2020 года по 17 марта 2021 года увеличилась на 18,5%. Такие данные приводит Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа. Раньше в этот же период биржевая стоимость топлива падала. Это позволяло независимым АЗС и транспортным компаниям закупать достаточный объем топлива перед весенне-летнем сезоном. В результате стоимость бензина не росла слишком высокими темпами.
История вопроса
Глобальный спрос на бензин может и «не оклематься» после коронакризиса
Оптовым ценам на топливо может надоесть «топтаться на одном месте»
В Независимом топливном союзе отметили, что драйвером роста цен стало увеличение индексов экспортной альтернативы (нетбэков). Причиной роста нетбэков стало плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизель. Кроме того, с начала 2021 года изменилась формула расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизеля. Рост налогов внутри страны увеличивает нетбэки. Это делает более выгодными экспортные поставки.Глобальный спрос на бензин может и «не оклематься» после коронакризиса
Оптовым ценам на топливо может надоесть «топтаться на одном месте»
В НТС выступили с несколькими предложениями, которые позволят предотвратить топливный кризис. В Союзе отмечают, что нужны дополнительные фискальные стимулы, чтобы увеличить рост производства нефтепродуктов. Это простимулирует компании увеличить поставки на внутренний рынок. Также можно снизить акцизы на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса. Кроме того, в Союзе хотят отказаться от демпфера, который сейчас может негативно влиять на внутренний рынок.
Еще одно предложение НТС – это рост обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по бензинам и 15% по дизелю.
Кабмин 10 марта принял решение изменить формулу демпфирующего механизма. Рассматривается возможность индексации индикативной цены, это может увеличить размер субсидии для НПЗ. Этот механизм может заработать уже с 1 мая, Минфин сегодня готовит соответствующий законопроект. Кроме того, в феврале в России вырос норматив по продаже топлива на бирже до 11% от производства бензина и до 7,5% от дизеля.
Как отметила замруководителя «Альпари» Наталья Мильчакова, розничные цены на бензин в начале года увеличивались быстрее инфляции на потребительские товары. Это связано с тем, что производители нефтепродуктов и розничные продавцы хотят наверстать упущенное. В конце 2020 года сильно выросла инфляция, поэтому они собираются увеличить розничные цены, чтобы не понести убытки.
Мильчакова уверена, что цены на бензин можно было бы сдержать, введя льготное налогообложение и отменив акцизы на светлые нефтепродукты.
Напомним, ранее аналитики Счетной палаты РФ допустили возможность повторения топливного кризиса 2018 года. LR
Тэги: топливо, тарифное регулирование, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)