Фуры попали в перестрелку на украино-российской границе
24 февраля 2022Российские транспортно-логистические компании прорабатывают различные сценарии развития событий

Несколько фур AsstrA попали в зону военных действий на погранпереходе «Бачевск (Украина, Сумская область) – Троебортное (РФ, Брянская область)». Пока они не могут двигаться, рассказала «Логирусу» заместитель операционного директора по автомобильным перевозкам группы компаний AsstrA Наталья Шемякина.
– Там перестрелка. Машины никуда двигаться не могут. Со стороны Украины погранпереход приостановил работу на неопределенный срок. Со стороны России работники пункта пропуска эвакуированы, – сообщила эксперт.
– В данной ситуации приоритет для нас – обеспечение безопасности сотрудников, водителей и грузов, – подчеркнула Наталья Шемякина.
В AsstrA также прорабатывают варианты негативного развития событий. Например, если будут введены санкции в отношении грузов из РФ или запрет на транзит российских грузов, AsstrA будет предлагать клиентам «альтернативные варианты объезда». Но их немного, и на этих направлениях быстро образуется транспортный коллапс из-за ограниченности пропускных возможностей, предупреждает Наталья Шемякина.
– Польско-белорусская граница – это основной транзитный коридор для автодоставок из Европы в Россию и обратно. Еще один вариант – литовско-белорусская граница. Но эти направления уже сейчас задыхаются в пробках. Там в среднем в очередях простаивает по 5 000 большегрузов каждый день. Полагаем, что с 24 февраля нагрузка на этих направлениях возрастет, – полагает заместитель операционного директора по автомобильным перевозкам группы компаний AsstrA.
Если выше перечисленные транзитные коридоры заблокируют, небольшой объем грузов может быть переориентирован на море: из Санкт-Петербурга паромами в Германию, добавила эксперт. Однако этот маршрут «не закроет все потребности, и грузовладельцы не смогут организовать доставку своих грузов в нужном количестве», отметила Наталья Шемякина.
По данным AsstrA, некоторые иностранные перевозчики уже отказываются от поездок в Россию. Их немного, но прецеденты уже есть.
По мнению генерального директора STS Logistics Кирилла Власова, российским транспортно-логистическим компаниям имеет смысл максимально быстро попытаться зафиксировать свои договорные отношения. Например, по аренде. Так как рост инфляции ускорится на фоне нестабильной обстановки. Российская валюта уже стремительно слабеет на фоне растущих евро и доллара.
– Основной маршрут в Европу идет через Белоруссию, а не через Украину, которую можно и объехать, и облететь. Но при этом, естественно, вырастут издержки на доставку, а также транзитные сроки. Все подорожает, но пока не понятно насколько, – прокомментировал эксперт.
По словам генерального директора Shuttle Logistic Никиты Казаринова, компания последние полгода отказалась от грузоперевозок через территорию Украины. По мнению эксперта, первоочередная задача логистов сейчас – найти безопасные маршруты грузоперевозок. Азовское море и юг России – потенциально «горячие точки». Территория Белоруссии, как альтернативный маршрут, также сейчас под вопросом, резюмировал собеседник «Логируса».
Напомним, в Верховной раде 22 февраля зарегистрировали проект постановления о закрытии границы Украины с Россией и Белоруссией. LR
Фото: dancor.sumy.ua
– Там перестрелка. Машины никуда двигаться не могут. Со стороны Украины погранпереход приостановил работу на неопределенный срок. Со стороны России работники пункта пропуска эвакуированы, – сообщила эксперт.
История вопроса
Fesco спасает корабли от американских санкций
Небо на Украиной уже опустело, очередь – за погранпереходами
Грузы, находящиеся на территории Украины, перенаправляются в безопасные места на платные стоянки, добавила собеседница «Логируса». Если безопасный проезд возможен, фуры пытаются двигаться в направлении выезда из Украины.Fesco спасает корабли от американских санкций
Небо на Украиной уже опустело, очередь – за погранпереходами
– В данной ситуации приоритет для нас – обеспечение безопасности сотрудников, водителей и грузов, – подчеркнула Наталья Шемякина.
В AsstrA также прорабатывают варианты негативного развития событий. Например, если будут введены санкции в отношении грузов из РФ или запрет на транзит российских грузов, AsstrA будет предлагать клиентам «альтернативные варианты объезда». Но их немного, и на этих направлениях быстро образуется транспортный коллапс из-за ограниченности пропускных возможностей, предупреждает Наталья Шемякина.
– Польско-белорусская граница – это основной транзитный коридор для автодоставок из Европы в Россию и обратно. Еще один вариант – литовско-белорусская граница. Но эти направления уже сейчас задыхаются в пробках. Там в среднем в очередях простаивает по 5 000 большегрузов каждый день. Полагаем, что с 24 февраля нагрузка на этих направлениях возрастет, – полагает заместитель операционного директора по автомобильным перевозкам группы компаний AsstrA.
Если выше перечисленные транзитные коридоры заблокируют, небольшой объем грузов может быть переориентирован на море: из Санкт-Петербурга паромами в Германию, добавила эксперт. Однако этот маршрут «не закроет все потребности, и грузовладельцы не смогут организовать доставку своих грузов в нужном количестве», отметила Наталья Шемякина.
По данным AsstrA, некоторые иностранные перевозчики уже отказываются от поездок в Россию. Их немного, но прецеденты уже есть.
По мнению генерального директора STS Logistics Кирилла Власова, российским транспортно-логистическим компаниям имеет смысл максимально быстро попытаться зафиксировать свои договорные отношения. Например, по аренде. Так как рост инфляции ускорится на фоне нестабильной обстановки. Российская валюта уже стремительно слабеет на фоне растущих евро и доллара.
– Основной маршрут в Европу идет через Белоруссию, а не через Украину, которую можно и объехать, и облететь. Но при этом, естественно, вырастут издержки на доставку, а также транзитные сроки. Все подорожает, но пока не понятно насколько, – прокомментировал эксперт.
По словам генерального директора Shuttle Logistic Никиты Казаринова, компания последние полгода отказалась от грузоперевозок через территорию Украины. По мнению эксперта, первоочередная задача логистов сейчас – найти безопасные маршруты грузоперевозок. Азовское море и юг России – потенциально «горячие точки». Территория Белоруссии, как альтернативный маршрут, также сейчас под вопросом, резюмировал собеседник «Логируса».
Напомним, в Верховной раде 22 февраля зарегистрировали проект постановления о закрытии границы Украины с Россией и Белоруссией. LR
Фото: dancor.sumy.ua
Тэги: AsstrA, STS Logistics, Shuttle Logistic, Украина, пункты пропуска
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 07.02.2025 Ввоз импортных авто в Россию подорожал на 50-70%
- 07.02.2025 Бизнес сможет влиять на модель среднего профобразования
- 06.02.2025 Без 15 млрд рублей РЖД не «потянут»

