Эксперт: все грузоперевозки в РФ нужно завести на одну платформу
4 апреля 2023Искусственный интеллект позволит оптимизировать управление мультимодальными транспортными потоками
В России необходимо создать Национальную цифровую транспортно-логистическую платформу (НЦТЛП), уверен директор проекта Single Window «Группы Морской Экспресс» Владимир Коростелев. НЦТЛП позволит оптимизировать управление мультимодальными транспортными потоками с применением искусственного интеллекта. Идею создания подобной платформы в РФ обсуждают с декабря 2022 года.
В условиях ограниченной пропускной способности транспортной инфраструктуры грузоотправители и грузополучатели вынуждены самостоятельно оформлять перевозки от точки зарождения груза до точки потребления за оптимальное время и стоимость перевозки, а затем отслеживать доставку груза. Государство же перечисленные действия не контролирует и осуществление грузовых перевозок не отслеживает.
– Был поставлен такой дилетантский вопрос. А нельзя ли построить аналогичную «Яндекс.Такси» систему по доставке груза? Из точки «А» в точку «Б», – поделился предысторией проработки идеи о единой платформе господин Коростелев.
Так, функцией НЦТЛП может стать выбор оптимального маршрута перевозки груза с заданными характеристиками на основании критериев «время» и «стоимость перевозки». Платформа будет обеспечивать гарантированную доставку по выбранному маршруту и анализировать данные перевозок («Big Data») для выявления узких мест транспортной инфраструктуры, а также оценки вариантов ее развития, объяснил эксперт.
Ее внедрение позволит перейти от многочисленных ведомственных и частных информационных систем, в которых находятся разрозненные данные о перевозках, к ЕГИС больших данных о транспортной системе и грузах. Кроме того, произойдет замена ручного расчета показателей перевозки по выбранным участкам маршрутов централизованным сервисом, подчеркнул Владимир Коростелев. А данные обо всех перевозках будут генерироваться на основе международных стандартов.
Напомним, по итогам 2022 года российский рынок систем электронного документооборота, архивных и корпоративных систем по итогам вырос на 10% и достиг 70,6 млрд рублей. LR
История вопроса
Сроки обязательного перехода на «цифру» в грузоперевозках не определены
Бумажные коносаменты «уплывут в прошлое»
Современное состояние рынка транспортных услуг в России характеризуется отсутствием единой системы управления, контроля транспортными и грузовыми потоками на территории страны, отметил спикер, выступая на конференции «Цифровизация на транспорте».Сроки обязательного перехода на «цифру» в грузоперевозках не определены
Бумажные коносаменты «уплывут в прошлое»
В условиях ограниченной пропускной способности транспортной инфраструктуры грузоотправители и грузополучатели вынуждены самостоятельно оформлять перевозки от точки зарождения груза до точки потребления за оптимальное время и стоимость перевозки, а затем отслеживать доставку груза. Государство же перечисленные действия не контролирует и осуществление грузовых перевозок не отслеживает.
– Был поставлен такой дилетантский вопрос. А нельзя ли построить аналогичную «Яндекс.Такси» систему по доставке груза? Из точки «А» в точку «Б», – поделился предысторией проработки идеи о единой платформе господин Коростелев.
Так, функцией НЦТЛП может стать выбор оптимального маршрута перевозки груза с заданными характеристиками на основании критериев «время» и «стоимость перевозки». Платформа будет обеспечивать гарантированную доставку по выбранному маршруту и анализировать данные перевозок («Big Data») для выявления узких мест транспортной инфраструктуры, а также оценки вариантов ее развития, объяснил эксперт.
Ее внедрение позволит перейти от многочисленных ведомственных и частных информационных систем, в которых находятся разрозненные данные о перевозках, к ЕГИС больших данных о транспортной системе и грузах. Кроме того, произойдет замена ручного расчета показателей перевозки по выбранным участкам маршрутов централизованным сервисом, подчеркнул Владимир Коростелев. А данные обо всех перевозках будут генерироваться на основе международных стандартов.
Напомним, по итогам 2022 года российский рынок систем электронного документооборота, архивных и корпоративных систем по итогам вырос на 10% и достиг 70,6 млрд рублей. LR
Тэги: IT, цифровизация логистики, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 28.05.2024 За иностранный софт взыщут
- 11.09.2023 Новые грузовики стали чаще «захаживать» на техобслуживание
- 08.09.2023 Китайские грузовики наступают на пятки «КамАЗу»