Эксперт: в структуре тарифа на перевозку «Платон» занимает более 7%

3 февраля 2023

По прогнозам участников рынка, ставки фрахта в 2023 году вырастут минимум на 30%

Эксперт: в структуре тарифа на перевозку «Платон» занимает более 7%

Рост тарифов в системе «Платон» напрямую скажется на стоимости услуг автоперевозчиков, уверен генеральный директор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев.

– Так как «Платон» занимает более 7% в себестоимости услуги, то индексация тарифа окажет прямое влияние на стоимость перевозки, – подчеркнул эксперт. – Произойдет это из-за того, что основные дороги, которыми пользуются грузоперевозчики – это федеральные трассы.

Следовательно, 12-процентная индексация «Платона» будет заложена в себестоимость грузоперевозки, согласен руководитель транспортной службы компании Dentro Сергей Бугров.

– Однако рост тарифов будет отложенным. Следовательно, какое-то время нам будет сложнее работать: возить будем по старым тарифам, а затраты вырастут, – отметил Сергей Бугров.

По прогнозам Delko, в 2023 году ставки автофрахта вырастут минимум на 30%. Толкать тарифы вверх помимо индексации «Платона» будут дорожающие запчасти и сервисное обслуживание, а также дефицит техники.

Переориентировать внутрироссийские перевозки с федеральных трасс, на которые распространяется действие «Платона» на другие – не получится, считает Сергей Бугров. Незначительная корреляция возможна за счет ухода на платные трассы.

– Более 90 % перевозок у нас идет по федеральным дорогам. Переориентировать грузопотоки на региональные трассы бессмысленно из-за перепробегов и увеличения времени грузоперевозки, – пояснил эксперт.

На сегодняшний день в «Платоне» зарегистрировано свыше 1,729 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 763 тысяч грузоперевозчиков, сообщают в Росавтодоре.

За время работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило более 212,6 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

Напомним, в 2022 году в качестве меры поддержки транспортных компаний предлагалось заморозить тарифы в системе «Платон» на 2023 год. Противником этой инициативы выступил Минтранс, который заявил, что в этом случае объем выпадающих доходов бюджета составит 7 млрд рублей. LR

Тэги: Платон, тарифы, автоперевозки, Санджар Ашуралиев







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх