Эксперт: в структуре тарифа на перевозку «Платон» занимает более 7%
3 февраля 2023По прогнозам участников рынка, ставки фрахта в 2023 году вырастут минимум на 30%

Рост тарифов в системе «Платон» напрямую скажется на стоимости услуг автоперевозчиков, уверен генеральный директор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев.
– Так как «Платон» занимает более 7% в себестоимости услуги, то индексация тарифа окажет прямое влияние на стоимость перевозки, – подчеркнул эксперт. – Произойдет это из-за того, что основные дороги, которыми пользуются грузоперевозчики – это федеральные трассы.
– Однако рост тарифов будет отложенным. Следовательно, какое-то время нам будет сложнее работать: возить будем по старым тарифам, а затраты вырастут, – отметил Сергей Бугров.
По прогнозам Delko, в 2023 году ставки автофрахта вырастут минимум на 30%. Толкать тарифы вверх помимо индексации «Платона» будут дорожающие запчасти и сервисное обслуживание, а также дефицит техники.
Переориентировать внутрироссийские перевозки с федеральных трасс, на которые распространяется действие «Платона» на другие – не получится, считает Сергей Бугров. Незначительная корреляция возможна за счет ухода на платные трассы.
– Более 90 % перевозок у нас идет по федеральным дорогам. Переориентировать грузопотоки на региональные трассы бессмысленно из-за перепробегов и увеличения времени грузоперевозки, – пояснил эксперт.
На сегодняшний день в «Платоне» зарегистрировано свыше 1,729 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 763 тысяч грузоперевозчиков, сообщают в Росавтодоре.
За время работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило более 212,6 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.
Напомним, в 2022 году в качестве меры поддержки транспортных компаний предлагалось заморозить тарифы в системе «Платон» на 2023 год. Противником этой инициативы выступил Минтранс, который заявил, что в этом случае объем выпадающих доходов бюджета составит 7 млрд рублей. LR
– Так как «Платон» занимает более 7% в себестоимости услуги, то индексация тарифа окажет прямое влияние на стоимость перевозки, – подчеркнул эксперт. – Произойдет это из-за того, что основные дороги, которыми пользуются грузоперевозчики – это федеральные трассы.
История вопроса
Минтранс против «заморозки» «Платона»
«Платон» снова попытаются «заморозить». На этот раз под предлогом санкций
Отыграть внеплановое повышение «Платона» смогут не все
Следовательно, 12-процентная индексация «Платона» будет заложена в себестоимость грузоперевозки, согласен руководитель транспортной службы компании Dentro Сергей Бугров.Минтранс против «заморозки» «Платона»
«Платон» снова попытаются «заморозить». На этот раз под предлогом санкций
Отыграть внеплановое повышение «Платона» смогут не все
– Однако рост тарифов будет отложенным. Следовательно, какое-то время нам будет сложнее работать: возить будем по старым тарифам, а затраты вырастут, – отметил Сергей Бугров.
По прогнозам Delko, в 2023 году ставки автофрахта вырастут минимум на 30%. Толкать тарифы вверх помимо индексации «Платона» будут дорожающие запчасти и сервисное обслуживание, а также дефицит техники.
Переориентировать внутрироссийские перевозки с федеральных трасс, на которые распространяется действие «Платона» на другие – не получится, считает Сергей Бугров. Незначительная корреляция возможна за счет ухода на платные трассы.
– Более 90 % перевозок у нас идет по федеральным дорогам. Переориентировать грузопотоки на региональные трассы бессмысленно из-за перепробегов и увеличения времени грузоперевозки, – пояснил эксперт.
На сегодняшний день в «Платоне» зарегистрировано свыше 1,729 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 763 тысяч грузоперевозчиков, сообщают в Росавтодоре.
За время работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило более 212,6 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.
Напомним, в 2022 году в качестве меры поддержки транспортных компаний предлагалось заморозить тарифы в системе «Платон» на 2023 год. Противником этой инициативы выступил Минтранс, который заявил, что в этом случае объем выпадающих доходов бюджета составит 7 млрд рублей. LR
Тэги: Платон, тарифы, автоперевозки, Санджар Ашуралиев
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 20.03.2025 Эксперт: дрон по цене грузовика – вот главная проблема беспилотных авиаперевозок
- 20.03.2025 РЖД горит желанием вложиться в ГосЛог всеми своими цифровыми сервисами и разработчиками
- 20.03.2025 Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании

