Эксперт: ущерб автопроизводителя от кибератаки может доходить до $1,1 млрд

23 марта 2023

Чаще всего преступники «залезают» в облачные серверные инфраструктуры

Эксперт: ущерб автопроизводителя от кибератаки может доходить до $1,1 млрд

Количество подключенных автомобилей за последние 5 лет выросло на 134%. Такие данные привела старший менеджер по развитию бизнеса решений на базе KasperskyOS Евгения Пономарева, выступая на конференции «Природный газ: газомоторное топливо».

Рост кибертатак, в свою очередь, за этот же период составил целых 225%. То есть показатель опережает количество подключенного транспорта. Это происходит в том числе потому, что технологии защиты отстают от тех, которые используют кибер-преступники, отметила эксперт.

– Удобно, когда системы цифровые, все онлайн доступно в кабинетах. Но, конечно же, все данные, которые хранятся в подобного рода системах, представляют интерес для киберпреступников. Важно помнить, что кибербезопасность нужна, так как мы видим многократный рост кибератак на транспортные системы, – высказалась эксперт.

Согласно статистике, стоимость атаки может доходить до 1,1 млрд долларов. Последствия зависят от того, как атаковали и до каких систем добрались преступники. В среднем, если происходит атака шифровальщика, разбор занимает минимум 2 недели, отметила госпожа Пономарева. Соответственно, такой простой производства можно переводить в денежный эквивалент.

Спикер рассказала, что киберпреступники чаще всего (в 40,1% случаев) «залезают» в облачные серверные инфраструктуры, платформы телематических сервисов. В них хранится большой массив данных, которые можно продать в даркнете – то есть выгодно монетизировать.

На втором месте рейтинга «популярных» объектов взлома расположилась система бесключевого доступа (26,3%). За счет ее взлома можно угнать автомобиль и впоследствии его сбыть. Эксперт отметила, что некоторые автопроизводители хотят предоставить своим клиентам возможность открывать транспортные средства через приложения. Однако по этому направлению очень много потенциальных проблем.

И, наконец, в 12,2% случаев киберпреступники охотятся на телематический блок и центральный шлюз. Через них можно взломать сервис и получить доступ к другому автомобилю.

По словам Евгении Пономаревой, большой запрос рынка на сегодняшний день – обнаружение ответной угрозы. Речь идет о жизненном цикле уже после продажи автомобиля. Его атакуют, а система должна вовремя остановить такое вторжение. В этой связи сейчас прослеживается тренд на создание центров мониторингов безопасности. Крупные автопроизводители создают свои структуры, средние и малые – отдают соответствующие задачи на аутсорсинг.

Напомним, в развитии автотранспортной отрасли до 2025 года государство ориентируется в том числе на инновационные подходы – ее ускоренную цифровизацию и применение новых технологий. LR

Тэги: цифровизация, кибератаки, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх