Штрафам ГИБДД биометрия не поможет
17 января 2024Использование технологий в целях наказания нарушителей сейчас запрещено законом

Возможность введения штрафов через данные в Единой биометрической системе (ЕБС) исключена, заявил пресс-брифинге генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий на Дне финансов на международной выставке-форуме «Россия».
В январе начальник столичной Госавтоинспекции Александр Быков в статье в журнале МВД «Безопасность дорожного движения» упомянул, что на Бережковской набережной в столице протестировали светофор, оснащенный биометрической камерой распознавания лиц.
– Через ЕБС это исключено. По закону это невозможно. Мы не обрабатываем видеопотоки, а оказание каждой услуги должно быть инициировано самим пользователем, – уточнил Поволоцкий в ответ на вопрос, могут ли штрафовать граждан с помощью светофоров с биометрической камерой распознавания лиц.
Имеются три составляющих, характерных для сбора, хранения и использования данных из ЕБС.
Во-первых, передача данных происходит добровольно – любой сбор сведений без согласия, а также принуждение к сбору запрещены законом.
Во-вторых, это гражданская система, которая предназначена для идентификации в тех сервисах, где пользователь самостоятельно инициировал процесс оказания услуги. Она не используется в видеоаналитике, системах «безопасного города», ее запрещено использовать «для целей оперативно-разыскной деятельности».
В-третьих, пользователь может контролировать свои биометрические данные через «Госуслуги». На портале можно увидеть, где сдавалась биометрия, а также отозвать согласие на обработку таких данных.
Напомним, с 1 сентября 2024 года вступит в силу закон, ужесточающий правила применения дорожных камер. LR
В январе начальник столичной Госавтоинспекции Александр Быков в статье в журнале МВД «Безопасность дорожного движения» упомянул, что на Бережковской набережной в столице протестировали светофор, оснащенный биометрической камерой распознавания лиц.
История вопроса
Штрафы за среднее превышение скорости вышли на «второй законодательный круг»
ГИБДД «смягчится» к водителям большегрузов
По мнению Быкова, предоставление биометрических данных должно быть обязанностью граждан, потому что это позволяет обеспечивать эффективное применение автоматизированной системы привлечения пешеходов к административной ответственности.Штрафы за среднее превышение скорости вышли на «второй законодательный круг»
ГИБДД «смягчится» к водителям большегрузов
– Через ЕБС это исключено. По закону это невозможно. Мы не обрабатываем видеопотоки, а оказание каждой услуги должно быть инициировано самим пользователем, – уточнил Поволоцкий в ответ на вопрос, могут ли штрафовать граждан с помощью светофоров с биометрической камерой распознавания лиц.
Имеются три составляющих, характерных для сбора, хранения и использования данных из ЕБС.
Во-первых, передача данных происходит добровольно – любой сбор сведений без согласия, а также принуждение к сбору запрещены законом.
Во-вторых, это гражданская система, которая предназначена для идентификации в тех сервисах, где пользователь самостоятельно инициировал процесс оказания услуги. Она не используется в видеоаналитике, системах «безопасного города», ее запрещено использовать «для целей оперативно-разыскной деятельности».
В-третьих, пользователь может контролировать свои биометрические данные через «Госуслуги». На портале можно увидеть, где сдавалась биометрия, а также отозвать согласие на обработку таких данных.
Напомним, с 1 сентября 2024 года вступит в силу закон, ужесточающий правила применения дорожных камер. LR
Тэги: цифровизация, штрафы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 25.04.2025 Бумажный занавес падает: с 2026 года электронные транспортные накладные станут «обязаловкой»
- 20.03.2025 Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании
- 21.01.2025 Электронной транспортной накладной нужен новый формат, у нынешнего – проблемы с переадресацией
Другие новости рубрики

