«КамАЗ» цепляется за лидерство на грузовом рынке, но китайские автобренды отъедают себе внушительную долю

7 июня 2023

Драйверы спроса – сегменты строительства и логистика

«КамАЗ» цепляется за лидерство на грузовом рынке, но китайские автобренды отъедают себе внушительную долю

Продажи грузовых автомобилей по итогам мая выросли в 2,6 раза, до 11,3 тыс. штук. В пятерке 4 китайских бренда: Sitrak (2,1 тыс. штук), Shacman (1,4 тыс. штук), Faw (1 тыс. штук) и Howo (624 штуки), но лидер по-прежнему «КамАЗ», продажи которого выросли на 76%, до 2,8 тыс. машин, сообщает «Автостат Инфо».

– В предыдущие месяцы мы фиксировали повышенный спрос на магистральные тягачи с колесной формулой 4х2, также на тягачи 6х4. Сейчас заметно снижение спроса на самосвалы ввиду сезонности продаж. По фургонам (от 3 до 12 тонн) спрос сохраняется, так как данный сегмент недостаточно перекрыт поставками, – отметил глава «Автоспеццентра Котляковка» Илья Молчанов.

«КамАЗ» уже выпускает тягачи поколения К5, однако в июне выйдет и в сегмент тяжелых самосвалов с машиной на базе шасси К5. На тяжелые самосвалы сейчас приходится до двух третей этого сегмента, столь необходимых в жилищном строительстве.

По итогам 2023 года рынок тяжелых грузовиков (свыше 14 тонн), по прогнозу аналитиков «КамАЗа», «впервые с 2007 года превысит 100 тыс. машин». В докризисном 2021 году компания оценивала рынок в 79 тыс. штук, а в 2022 году тот сократился на 5%, до 75 тыс. штук. План выпуска на 2023 год – 44 тыс. грузовиков.

Рынок грузовых автомобилей восстанавливается довольно активными темпами, сказал «Коммерсанту» Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Сказывается эффект низкой базы 2022 года, когда рынок стагнировал из-за кризиса и лишь происходило замещение доли «европейской семерки» производителями из Китая.

По его мнению, результат 2023 года окажется выше результата докризисного 2021 года, основными драйверами спроса выступают стройка и логистика. Прогноз в 100 тыс. проданных тяжелых грузовиков аналитик считает «оптимистичным», делая ставку на объемы в 90-95 тыс. штук.

Напомним, апрельский рынок новых грузовиков в Москве показал рост иномарок в 5,2 раза до 3,68 тыс. единиц, отечественные марки продемонстрировали почти 61% прирост до 1,48 тыс. единиц. LR

Тэги: КамАЗ, грузовики, Автостат, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх