Эксперт: сертификация одного беспилотника стоит порядка 200 000 рублей
11 августа 2021Проведением испытаний и оценкой высокоавтоматизированных транспортных средств занимается ФГУП НАМИ
Минпромторг предложил продлить выдачу субсидий испытателям беспилотников на дорогах общего пользования на 2022 год. Однако по словам собственных источников «Логируса» на рынке, данные финансовые средства получат не штатные тестировщики машин компаний-разработчиков, а сертификационный центр ФГУП НАМИ.
Предполагается, что на реализацию проекта Минтранса в 2022 году будет выделено не более 50 млн рублей из федерального бюджета. Но одна компания может претендовать на компенсацию в размере не более 500 000 рублей.
По мнению гендиректора компании «Эвокарго» Андрея Большакова, для разработчиков беспилотников 500 000 рублей – это совсем немного. Реально такие субсидии могут помочь только маленьким стартапам со штатом в несколько человек, которые разрабатывают, например, софт для беспилотных автомобилей. Хотя сам факт того, что государство обращает внимание на эту сферу, это уже хорошо, добавил эксперт.
– Сейчас главные проблемы для массового запуска беспилотников – это законодательство и принятие этой технологии людьми. Технически автопилоты уже готовы для того, чтобы безопасно ездить по городам, – уверен Андрей Большаков.
Как пояснили «Логирусу» в StarLine, на данный момент в России сертифицированы машины трех компаний. В их числе Яндекс, МАДИ и StarLine. Это необходимо, так как согласно постановлению Правительства №1415, чтобы выехать на дороги общего пользования, все беспилотные транспортные средства должны предварительно получить заключение о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
Проведением испытаний и оценкой беспилотных автомобилей занимается государственный научный центр ФГУП НАМИ.
По словам руководителя проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» Бориса Иванова в марте 2020 года два беспилотных автомобиля компании прошли серию испытаний и получили заключение о соответствии беспилотников требованиям безопасности. Сейчас автомобили проходят регулярные испытания дорогах общего пользования в Санкт-Петербурге и других городах России.
– В Санкт-Петербурге мы на регулярной основе выезжаем на городские перекрестки, оснащенные специализированным оборудованием и программным обеспечением производства наших партнеров, – пояснил Борис Иванов.
Напомним, в России создадут 20 новых федеральных проектов. В их числе «Беспилотная доставка грузов» и «Беспилотные логистические коридоры». LR
История вопроса
Alibaba пойдет по «беспилотным стопам» Amazon
Эксперт: для регулирования беспилотников было бы достаточно скорректировать ПДД
Грузовые беспилотники и дроны вписали в национальные цели развития
В среднем сертификация одной беспилотной машины стоит около 200 000 рублей. Однако Яндекс сертифицирует автомобили партиями примерно по 20 штук, и за каждую партию платят как за одну машину, пояснил «Логирусу» официальный представитель IT-компании. На данный момент парк беспилотных автомобилей Яндекса включает более 160 транспортных средств.Alibaba пойдет по «беспилотным стопам» Amazon
Эксперт: для регулирования беспилотников было бы достаточно скорректировать ПДД
Грузовые беспилотники и дроны вписали в национальные цели развития
Предполагается, что на реализацию проекта Минтранса в 2022 году будет выделено не более 50 млн рублей из федерального бюджета. Но одна компания может претендовать на компенсацию в размере не более 500 000 рублей.
По мнению гендиректора компании «Эвокарго» Андрея Большакова, для разработчиков беспилотников 500 000 рублей – это совсем немного. Реально такие субсидии могут помочь только маленьким стартапам со штатом в несколько человек, которые разрабатывают, например, софт для беспилотных автомобилей. Хотя сам факт того, что государство обращает внимание на эту сферу, это уже хорошо, добавил эксперт.
– Сейчас главные проблемы для массового запуска беспилотников – это законодательство и принятие этой технологии людьми. Технически автопилоты уже готовы для того, чтобы безопасно ездить по городам, – уверен Андрей Большаков.
Как пояснили «Логирусу» в StarLine, на данный момент в России сертифицированы машины трех компаний. В их числе Яндекс, МАДИ и StarLine. Это необходимо, так как согласно постановлению Правительства №1415, чтобы выехать на дороги общего пользования, все беспилотные транспортные средства должны предварительно получить заключение о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
Проведением испытаний и оценкой беспилотных автомобилей занимается государственный научный центр ФГУП НАМИ.
По словам руководителя проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» Бориса Иванова в марте 2020 года два беспилотных автомобиля компании прошли серию испытаний и получили заключение о соответствии беспилотников требованиям безопасности. Сейчас автомобили проходят регулярные испытания дорогах общего пользования в Санкт-Петербурге и других городах России.
– В Санкт-Петербурге мы на регулярной основе выезжаем на городские перекрестки, оснащенные специализированным оборудованием и программным обеспечением производства наших партнеров, – пояснил Борис Иванов.
Напомним, в России создадут 20 новых федеральных проектов. В их числе «Беспилотная доставка грузов» и «Беспилотные логистические коридоры». LR
Тэги: беспилотники, субсидии, Яндекс, StarLine, Эвокарго, Андрей Большаков
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости