Эксперт: для регулирования беспилотников было бы достаточно скорректировать ПДД

24 июня 2021

Чтобы отрасль не развивалась в правовом вакууме, ожидая принятия отдельного федерального закона

Эксперт: для регулирования беспилотников было бы достаточно скорректировать ПДД

Для правового регулирования беспилотных транспортных средств не обязательно разрабатывать отдельный законопроект. Такое мнение в рамках пресс-конференции «Итоги работы первых коммерческих проектов в беспилотных грузоперевозках и планы по развитию отрасли» высказал генеральный директор АНО «ПравоРоботов» Никита Куликов.

По мнению эксперта, было бы достаточно внести соответствующие корректировки в действующие правила дорожного движения (ПДД). Например, в части определения ответственного лица, необходимости установки подобия «черного ящика», который бы записывал телеметрию беспилота, а также обязанность по перехвату управления человеком в экстренных ситуациях.

– Если мы предполагаем, что человек всегда будет отвечать за беспилотное транспортное средство и каким-то образом на него воздействовать, то давайте приравняем его права и обязанности к водителю в рамках ПДД, – отметил Никита Куликов.

Кроме того, по аналогии с Агентством по страхованию вкладов, например, можно было бы создать аналогичный фонд для разработчиков беспилотных транспортных средств, добавил эксперт. Из него могли бы при необходимости покрываться расходы на компенсации в случае ДТП.

– Существуют разные категории беспилотников: дроны, складские, сельскохозяйственные, автономные карьерные самосвалы и т.д. В то время как предложенный для общественного обсуждения законопроект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ист.), разработанный Минтрансом, концентрируется на автономных транспортных средствах, передвигающихся по дорогам общего пользования. В свете этого факта, на мой взгляд, не совсем правильно делать один полузакон, чтобы потом принимать дополнительные нормативно-правовые акты, регулирующие другие типы беспилотов, – резюмировал генеральный директор АНО «ПравоРоботов».

Напомним, к 2024 году на трассе М-11 «Нева» будет сформирован беспилотный логистический коридор. Проект будет реализован при участии крупнейших российских грузоперевозчиков и разработчиков технологий, с которыми в 2021 году рамках Петербургского международного экономического форума было подписано соответствующее соглашение. LR

Тэги: беспилотники, законодательство, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх