Эксперт: покупка платформ для последующей сдачи в аренду сейчас малорентабельна
26 мая 2022В приоритете – контейнеры

Текущее соотношение цены стандартной грузовой 80-футовой платформы и арендной платы за ее использование делает невыгодным покупку этого типа подвижного состава для последующей сдачи в аренду. Об этом на конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов» сообщила директор управления ж/д и недвижимости АО «Сбербанк Лизинг» Маргарита Кривчикова.
При этом, как отметила Маргарита Кривчикова в выступлении, ставки на аренду в последнее время снижаются из-за конъюнктуры спроса и предложения, а цена новых платформ растет из-за увеличивающейся себестоимости. Положительный экономический смысл в покупке платформ появляется, если при сделке удается получить 20-процентный дисконт от цены.
– На сдаче в аренду среди частных владельцев платформ зарабатывают лишь те, кто купил их несколько лет назад, амортизировал владение ими, а теперь получает дополнительный доход, – пояснила Маргарита Кривчикова.
Совершенно иная ситуация с производством контейнеров. Постановление Правительства РФ №895 (ист.) дает возможность получить, поэтому для лизинговой компании есть прямой смысл участвовать в этом процессе. Минпромторг РФ оценивает дефицит контейнеров в 77 тысяч единиц.
Напомним, по оценкам ИПЕМ, по итогам января-апреля 2022 года внутрироссийские контейнерные перевозки выросли на 1,6%, импортные – сократились на 10%, экспортные – на 22%, транзитные – на 47%. LR
История вопроса
Эксперт: из России контейнеров отправляется в 3 раза больше, чем возвращается
Срок временного ввоза иностранных контейнеров хотят удвоить
По расчетам эксперта, арендная ставка 80-футовой платформы сейчас составляет около 1 750 рублей/сутки (без НДС), а ее стоимость – 3,8 млн рублей (без НДС). Коэффициент порожнего пробега – 6,1%. Гарантированное число дней на линии в году – 350.Эксперт: из России контейнеров отправляется в 3 раза больше, чем возвращается
Срок временного ввоза иностранных контейнеров хотят удвоить
При этом, как отметила Маргарита Кривчикова в выступлении, ставки на аренду в последнее время снижаются из-за конъюнктуры спроса и предложения, а цена новых платформ растет из-за увеличивающейся себестоимости. Положительный экономический смысл в покупке платформ появляется, если при сделке удается получить 20-процентный дисконт от цены.
– На сдаче в аренду среди частных владельцев платформ зарабатывают лишь те, кто купил их несколько лет назад, амортизировал владение ими, а теперь получает дополнительный доход, – пояснила Маргарита Кривчикова.
Совершенно иная ситуация с производством контейнеров. Постановление Правительства РФ №895 (ист.) дает возможность получить, поэтому для лизинговой компании есть прямой смысл участвовать в этом процессе. Минпромторг РФ оценивает дефицит контейнеров в 77 тысяч единиц.
Напомним, по оценкам ИПЕМ, по итогам января-апреля 2022 года внутрироссийские контейнерные перевозки выросли на 1,6%, импортные – сократились на 10%, экспортные – на 22%, транзитные – на 47%. LR
Тэги: контейнерные перевозки, грузовые вагоны, лизинг, Сбербанк, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

