Эксперт: из России контейнеров отправляется в 3 раза больше, чем возвращается
24 мая 2022Объемы транзитных перевозок упали на 47%

По итогам января-апреля 2022 года внутрироссийские контейнерные перевозки выросли на 1,6%, импортные – сократились на 10%, экспортные – на 22%, транзитные – на 47%. Такие данные на конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов» озвучил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
– В структуре контейнерных перевозок доля экспорта составляет 40%, импорта – всего 14%. Таким образом, уезжает из РФ в 3 раза больше контейнеров, чем возвращается. Результат – дефицит контейнеров усугубляются. В итоге, снижая импорт, мы в дальнейшем «режем» и экспорт. Это серьезная проблема, – уверен Владимир Савчук.
По оценкам ИПЕМ, выпуск фитинговых платформ драматично упал на 50%.
– Таким образом, на рынке сформируется уникальная ситуация: дефицит фитинговых платформ и профицит контейнерного оборудования. Видимо, в этой парадигме мы будем жить долго, – допустил Владимир Савчук.
По данным ИПЕМ, за 4 месяца с начала 2022 года в России выпустили 19 500 грузовых вагонов, по итогам года будет произведено 45 000 единиц.
Напомним, ЕАЭС планирует минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок. Их предлагается признать транспортным оборудованием, а не товаром, перемещаемым через границу. LR
История вопроса
Контейнеровозы безнадежно не успевают за расписанием
Срок временного ввоза иностранных контейнеров хотят удвоить
При этом контейнерный транзит через Дальни Восток увеличился на 31% в отчетном периоде, уточнил эксперт, а через Северо-Запад России, наоборот, упал на 64%. С точки зрения грузов основными драйверами контейнерных перевозок стали удобрения и строительные грузы, уточнил Владимир Савчук.Контейнеровозы безнадежно не успевают за расписанием
Срок временного ввоза иностранных контейнеров хотят удвоить
– В структуре контейнерных перевозок доля экспорта составляет 40%, импорта – всего 14%. Таким образом, уезжает из РФ в 3 раза больше контейнеров, чем возвращается. Результат – дефицит контейнеров усугубляются. В итоге, снижая импорт, мы в дальнейшем «режем» и экспорт. Это серьезная проблема, – уверен Владимир Савчук.
По оценкам ИПЕМ, выпуск фитинговых платформ драматично упал на 50%.
– Таким образом, на рынке сформируется уникальная ситуация: дефицит фитинговых платформ и профицит контейнерного оборудования. Видимо, в этой парадигме мы будем жить долго, – допустил Владимир Савчук.
По данным ИПЕМ, за 4 месяца с начала 2022 года в России выпустили 19 500 грузовых вагонов, по итогам года будет произведено 45 000 единиц.
Напомним, ЕАЭС планирует минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок. Их предлагается признать транспортным оборудованием, а не товаром, перемещаемым через границу. LR
Тэги: контейнерные перевозки, прогнозы, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

