Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%
26 апреля 2024Вместе с тем, анализ мировой нормативной практики выявил автодетали, которые нельзя использовать повторно
Использование б/у автокомпонентов при ремонте по ОСАГО позволит сократить простой из-за отсутствия запасных частей на 80-90%, считает первый заместитель гендиректора по научной работе «Научно-исследовательского института автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ») Виталий Комаров.
Так, во Франции легализовали обязательство автосервисов предлагать клиентам возможность использовать восстановленную или бывшую в употреблении деталь, эквивалентную новой оригинальной, при ремонте автомобилей после гарантии.
– При этом восстановленные и б/у запчасти должны соответствовать тем же стандартам, которые предъявляются к новым деталям с точки зрения качества, безопасности и долговечности, – уточнил Виталий Комаров.
В США в октябре 2015 года вступил в силу аналогичный федеральный закон, из 20 автостраховщиков в Великобритании все используют запчасти вторичного рынка и почти все – переработанные детали.
– Страховые компании исходят из того, что, если автомобиль не новый, то его компоненты являются бывшими в употреблении и их необязательно заменять новыми деталями. Это оформляется на законодательном уровне, – рассказал Виталий Комаров.
Вместе с тем, анализ мировой нормативной практики выявил автодетали, которые нельзя использовать повторно, добавил эксперт. К ним относят все подушки безопасности; автоматические и неавтоматические ремни безопасности в сборке; сиденья в тех случаях, если крепления ремней безопасности и/или подушки безопасности встроены в них; устройства блокировки рулевого управления, воздействующие на рулевую колонку; иммобилайзеры; системы последующей обработки выбросов (например, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры) и глушители.
Директор по защите активов Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов согласился, что проблемы с запчастями беспокоят практически всех страховщиков, которые занимаются ОСАГО.
– Особенно эта проблема актуальна для Дальнего Востока. Например, в Приморском крае 85% автомобилей – праворульные, со средним сроком эксплуатации 20 лет. Эти автомобили, конечно же, никто не ремонтирует новыми запчастями. СТО и автовладельцы используют б/у запчасти, привезенные с так называемых «разборок» Японии и Кореи. Хотя страховщики при этом по Единой методике (LR: определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС) делают расчет по новым запчастям, но их просто нет в наличии, – рассказал Сергей Ефремов.
Разрешение использовать б/у и восстановленные запчасти в рамках ОСАГО помогло бы поднять долю натурального возмещения, то есть ремонта, в том числе и по праворульным автомобилям, сняв тем самым с автовладельцев необходимость самостоятельно искать нужные запчасти и договариваться с автосервисом, считает эксперт.
Напомним, восстановление не надо считать панацеей, предупредил вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин. Бывшие в употреблении кузовные запчасти угрозы безопасности не несут, однако, например, колодки и шланги ремонтировать и устанавливать нельзя. LR
История вопроса
Ремонт по ОСАГО затянется
Отношение к б\у запчастям улучшается, но противников пока еще больше
Изучив мировую законодательную практику по использованию восстановленных и б/у запчастей, в «НИИАТ» пришли к заключению, что в последние годы наблюдается глобальный тренд, но не потому, что есть трудности с поставками новых, как в России, а во время перехода к «зеленой экономике».Ремонт по ОСАГО затянется
Отношение к б\у запчастям улучшается, но противников пока еще больше
Так, во Франции легализовали обязательство автосервисов предлагать клиентам возможность использовать восстановленную или бывшую в употреблении деталь, эквивалентную новой оригинальной, при ремонте автомобилей после гарантии.
– При этом восстановленные и б/у запчасти должны соответствовать тем же стандартам, которые предъявляются к новым деталям с точки зрения качества, безопасности и долговечности, – уточнил Виталий Комаров.
В США в октябре 2015 года вступил в силу аналогичный федеральный закон, из 20 автостраховщиков в Великобритании все используют запчасти вторичного рынка и почти все – переработанные детали.
– Страховые компании исходят из того, что, если автомобиль не новый, то его компоненты являются бывшими в употреблении и их необязательно заменять новыми деталями. Это оформляется на законодательном уровне, – рассказал Виталий Комаров.
Вместе с тем, анализ мировой нормативной практики выявил автодетали, которые нельзя использовать повторно, добавил эксперт. К ним относят все подушки безопасности; автоматические и неавтоматические ремни безопасности в сборке; сиденья в тех случаях, если крепления ремней безопасности и/или подушки безопасности встроены в них; устройства блокировки рулевого управления, воздействующие на рулевую колонку; иммобилайзеры; системы последующей обработки выбросов (например, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры) и глушители.
Директор по защите активов Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов согласился, что проблемы с запчастями беспокоят практически всех страховщиков, которые занимаются ОСАГО.
– Особенно эта проблема актуальна для Дальнего Востока. Например, в Приморском крае 85% автомобилей – праворульные, со средним сроком эксплуатации 20 лет. Эти автомобили, конечно же, никто не ремонтирует новыми запчастями. СТО и автовладельцы используют б/у запчасти, привезенные с так называемых «разборок» Японии и Кореи. Хотя страховщики при этом по Единой методике (LR: определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС) делают расчет по новым запчастям, но их просто нет в наличии, – рассказал Сергей Ефремов.
Разрешение использовать б/у и восстановленные запчасти в рамках ОСАГО помогло бы поднять долю натурального возмещения, то есть ремонта, в том числе и по праворульным автомобилям, сняв тем самым с автовладельцев необходимость самостоятельно искать нужные запчасти и договариваться с автосервисом, считает эксперт.
Напомним, восстановление не надо считать панацеей, предупредил вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин. Бывшие в употреблении кузовные запчасти угрозы безопасности не несут, однако, например, колодки и шланги ремонтировать и устанавливать нельзя. LR
Тэги: запчасти, ремонты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости