Контейнеровозы безнадежно не успевают за расписанием
24 мая 2022Большую часть времени суда теряют на подходах к основным портам Северной Европы

В мае контейнеровозы, совершающие кругорейс на трейде «Азия – Северная Европа», возвращаются в Китай с отставанием в среднем на 20 дней от расписания, сообщает издание «The Loadstar» со ссылкой на данные Alphaliner. Для сравнения: в феврале отставание не превышало 17-ти дней.
Согласно подсчетам Alphaliner, мегаконтейнеровозам, задействованным на трейде Азия – Северная Европа, в настоящее время требуется 101 день для того, чтобы совершить кругорейс. Это означает, что суда прибывают в Китай в среднем на 20 дней позже следующего кругорейса, что вынуждает перевозчиков отменять некоторые рейсы из-за того, что нет свободного судна, отметили аналитики Alphaliner.
Анализируя 27 кругорейсов, совершенных с 1 по 15 мая, Alphaliner отмечает, что Ocean Alliance (LR. в него входят COSCO Container Lines, CMA CGM, Evergreen Line и Orient Overseas Container Line) наиболее соответствует расписанию со средней задержкой в 17 дней. Суда альянса 2M (LR. в него входят Maersk и MSC) отстают от расписания на 19 дней. Наихудший показатель – 32 дня.
Чтобы проиллюстрировать масштаб задержек, Alphaliner отследил кругорейс контейнеровоза «MOL Triumph» вместимостью 20 000 TEU. Судно вышло из Циндао 16 февраля в рамках сервиса THEA FE4. Согласно расписанию, контейнеровоз должен был прибыть в Альхесирас 25 марта и отправится из Северной Европы в Китай 7 апреля. Однако на деле судно прибыло в Альхесирас только 2 апреля, затем в Роттердам – 12-15 апреля, со значительным отставанием в расписании в Антверпен – 26 апреля-3 мая и прибыл в Гамбург 14 мая. Ожидается, что в Китай «MOL Triumph» отправится с опозданием на 41 день.
– Время, необходимое для разгрузки и погрузки в трех крупнейших европейских контейнерных портах, составляет 36 дней между прибытием в Роттердам и отправлением из Гамбурга, – отмечают в Alphaliner. – И это самые длительные задержки, с учетом того, что линии строго придерживаются расписания, не пропуская ни одного порта.
Напомним, Китай активно тестирует новые маршруты в Европу, минуя российскую территорию. За два месяца 2022 года через Каспийское море, Азербайджан и Грузию перевезено порядка 3 000 контейнеров. LR
История вопроса
Эксперт: инфраструктура Китая и Турции оказалась не готова к увеличению грузопотоков
Эксперт: российские компании сейчас активно скупают оставленные в РФ контейнеры
Китайские контейнеры «сторонятся» России
Задержки объясняются тем, что большую часть времени контейнеровозы проводят на подходах к основным портам Северной Европы в ожидании свободного причала под разгрузку-погрузку. Усугубляют ситуацию узкие места на внутреннем транспорте.Эксперт: инфраструктура Китая и Турции оказалась не готова к увеличению грузопотоков
Эксперт: российские компании сейчас активно скупают оставленные в РФ контейнеры
Китайские контейнеры «сторонятся» России
Согласно подсчетам Alphaliner, мегаконтейнеровозам, задействованным на трейде Азия – Северная Европа, в настоящее время требуется 101 день для того, чтобы совершить кругорейс. Это означает, что суда прибывают в Китай в среднем на 20 дней позже следующего кругорейса, что вынуждает перевозчиков отменять некоторые рейсы из-за того, что нет свободного судна, отметили аналитики Alphaliner.
Анализируя 27 кругорейсов, совершенных с 1 по 15 мая, Alphaliner отмечает, что Ocean Alliance (LR. в него входят COSCO Container Lines, CMA CGM, Evergreen Line и Orient Overseas Container Line) наиболее соответствует расписанию со средней задержкой в 17 дней. Суда альянса 2M (LR. в него входят Maersk и MSC) отстают от расписания на 19 дней. Наихудший показатель – 32 дня.
Чтобы проиллюстрировать масштаб задержек, Alphaliner отследил кругорейс контейнеровоза «MOL Triumph» вместимостью 20 000 TEU. Судно вышло из Циндао 16 февраля в рамках сервиса THEA FE4. Согласно расписанию, контейнеровоз должен был прибыть в Альхесирас 25 марта и отправится из Северной Европы в Китай 7 апреля. Однако на деле судно прибыло в Альхесирас только 2 апреля, затем в Роттердам – 12-15 апреля, со значительным отставанием в расписании в Антверпен – 26 апреля-3 мая и прибыл в Гамбург 14 мая. Ожидается, что в Китай «MOL Triumph» отправится с опозданием на 41 день.
– Время, необходимое для разгрузки и погрузки в трех крупнейших европейских контейнерных портах, составляет 36 дней между прибытием в Роттердам и отправлением из Гамбурга, – отмечают в Alphaliner. – И это самые длительные задержки, с учетом того, что линии строго придерживаются расписания, не пропуская ни одного порта.
Напомним, Китай активно тестирует новые маршруты в Европу, минуя российскую территорию. За два месяца 2022 года через Каспийское море, Азербайджан и Грузию перевезено порядка 3 000 контейнеров. LR
Тэги: контейнерные перевозки, статистика, Alphaliner
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

