Эксперт: использовать грузовик более 9 часов в сутки – это хорошая новость для отрасли

12 августа 2021

Однако инициатива Минтранса потребует корректировки действующего законодательство о режиме труда и отдыха

Эксперт: использовать грузовик более 9 часов в сутки – это хорошая новость для отрасли

Минтранс намерен контролировать засыпающих за рулем водителей грузовиков с помощью систем, способных по зрачку или частоте пульса определять степень усталости человека. Водители автомобилей, где установлены аналоги системы «Антисон», которая уже внедрена в общественном транспорте Москвы, смогут проводить за рулем больше положенных 10-12 часов. По предварительным оценкам Минтранса, стоимость установки одного подобного оборудования обойдется от 25 000 до 85 000 рублей.

Однако эксперты рынка не разделяют восторгов Минтранса по поводу внедрения новых устройств.

– Установка любого дополнительного оборудования, в конечном итоге, приводит к удорожанию перевозок. Здесь вопрос не столько в самом оборудовании, сколько в ограничениях, которые оно налагает. Не секрет, что многие водители, чтобы заработать побольше, не соблюдают рекомендованный режим труда и отдыха. Теперь его придется соблюдать. За счет сокращения количества часов за рулем, будет пропорционально сокращаться и пройденная дистанция. Соответственно будет увеличиваться срок доставки и снижаться оборачиваемость транспорта. Несомненно, тариф вырастет, но только у тех компаний, которые работали с нарушением режима, – подчеркнул начальник отдела развития бизнеса автомобильных перевозок DB Schenker Россия/Евразия Кирилл Новичков.

ГК «Монополия» сейчас только начинает тестировать систему «Антисон». Конечно, возможность использовать транспортное средство 10-12 часов – это хорошая новость для перевозчиков. Но есть закон, регулирующий режим труда и отдыха водителей (РТО). Он не позволяет находится за рулем более 9 часов в сутки, один раз в неделю – 10 часов. Максимальное время управления в неделю 56 часов, но после этого водителю надо отдыхать двое суток. В случае внедрения инициатив Минтранса о фактической подмене системами «Антисон» закона о РТО с 1 марта 2023 года, необходимо будет внести в существующий закон поправки, напоминают в «Монополии».

Напомним, что X5 Retail Group внедрила систему «Антисон» на своем грузовом транспорте еще год назад. LR

Тэги: РТО, Минтранс, Монополия, DB Schenker







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх