Эксперт: Golama и Foodza закрылись из-за отсутствия перспектив по операционной прибыли
15 января 2020На рынке выживут только крупные инвестиционные фуд-проекты
Сразу два сервиса по доставке продуктов объявили о закрытии – Golama и Foodza. Первый проект – это b2c-сервис, второй – b2b-прощадка. Таким образом, Golama специализировалась на доставке продуктов из супермаркетов, а Foodza – фермерских продуктов для бизнеса, в основном свежих овощей и фруктов для ресторанов.
– Я предвидел это. Рынок доставки из супермаркетов переполнен, – подчеркивает CEO WEDEX, ООО «Веб Деливери Экспресс» (LR. IT-решение для управления доставкой заказов с температурными режимами) Дмитрий Селезнев. – Нет больше покупательской способности, чтобы развиваться, допустим, только в Москве. Маржинальность бизнеса низкая. Поэтому думаю, что сервисы (LR. Golama и Foodza) закрылись именно из-за отсутствия перспектив по операционной прибыли.
– Думаю, что будут выходить новые форматы на рынок. Например, магазин без покупателя или замороженные продукты, – прогнозирует Дмитрий Селезнев. – Сейчас знаю есть 1-2 проекта, которые активно ищут инвесторов.
Напомним, в октябре 2018-го Foodza привлек $1 млн от группы инвесторов во главе с интернет-холдингом Mail.Ru Group. LR
– Я предвидел это. Рынок доставки из супермаркетов переполнен, – подчеркивает CEO WEDEX, ООО «Веб Деливери Экспресс» (LR. IT-решение для управления доставкой заказов с температурными режимами) Дмитрий Селезнев. – Нет больше покупательской способности, чтобы развиваться, допустим, только в Москве. Маржинальность бизнеса низкая. Поэтому думаю, что сервисы (LR. Golama и Foodza) закрылись именно из-за отсутствия перспектив по операционной прибыли.
История вопроса
Эксперт: сервисы доставки еды уйдут в регионы
«Невыносимые» продукты: собственная доставка для интернет-магазинов убыточна
Foodza «окучила» сначала фермеров, а теперь и инвесторов
Foodza, например, изначально выбрал не очень удачную финмодель, добавил собеседник «Логируса». Поэтому им изначально было сложно найти операционную маржинальность. При этом эксперт полагает, что на этом громкие закрытия в 2020 году в сегменте фудтеха продолжатся. Устоят лишь крупные инвестиционные фуд-проекты масштаба «Азбуки Вкуса» или Ozon.Эксперт: сервисы доставки еды уйдут в регионы
«Невыносимые» продукты: собственная доставка для интернет-магазинов убыточна
Foodza «окучила» сначала фермеров, а теперь и инвесторов
– Думаю, что будут выходить новые форматы на рынок. Например, магазин без покупателя или замороженные продукты, – прогнозирует Дмитрий Селезнев. – Сейчас знаю есть 1-2 проекта, которые активно ищут инвесторов.
Напомним, в октябре 2018-го Foodza привлек $1 млн от группы инвесторов во главе с интернет-холдингом Mail.Ru Group. LR
Тэги: доставка продуктов и еды, прогнозы, стратегия развития, интернет-торговля, e-commerce
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости