Единые правила проверки судового топлива по-прежнему не разработаны



Единые правила проверки судового топлива по-прежнему не разработаны

23 июля 2014

До вступления в силу очередного требования МАРПОЛ по содержанию серы остается менее полугода

Единые правила проверки судового топлива по-прежнему не разработаны

Требования к портовому контролю всех типов судов во всех портах в зоне контроля за выбросами в условиях одномоментного роста на 50% расходов на топливо должны быть едиными, полагает Международная палата судоходства.

Международная палата судоходства (International Chamber of Shipping, ICS) предлагает странам Парижского меморандума по контролю судов государством порта (Россия присоединилась к меморандуму в 1995 году – LR) разработать единые требования к проведению процедуры портового контроля, говорится в пресс-релизе МПС. Данные меры необходимо предпринять в ближайшее время – до вступления в силу ограничений на выброс сернистых соединений в зонах контроля за выбросами в соответствии с приложением VI к МАРПОЛ.

Напомним, с 1 января 2015 года в силу вступает очередное требование МАРПОЛ по содержанию серы в судовом топливе в зонах контроля за выбросами, к которым относятся Балтийское и Северное моря. По прогнозам экспертов, ввиду невозможности обеспечить такое низкое содержание серы в мазуте, судам придется перейти на дизель, который в два раза дороже мазута, СПГ или использовать скрабберные установки.

МПС является главной международной торговой ассоциацией торговых судовладельцев и операторов, представляющих все секторы и сделки более 80% мирового торгового флота. Поэтому в МПС обеспокоены тем, что, по сведениям членов ассоциаций национальных судовладельцев, правительства многих стран еще не готовы выполнять требования единообразно, чтобы не допустить обвала рынка перевозок из-за того, что участники рынка окажутся в неравных условиях.

– Судоходные компании вкладывают миллиарды долларов, чтобы соответствовать новым требованиям, эти инвестиции могут изменить всю структуру морской отрасли. В условиях, когда расходы на бункер для многих судов могут в одночасье вырасти наполовину, мы считаем необходимым, чтобы государства порта имели ясное понимание, как должны работать портовые службы в отношении контроля за уровнем серы, во всех деталях, – считает генеральный секретарь МПС Питер Хинчклифф (Peter Hinchliffe).

До ввода новых требований остается всего полгода, напомнил он, поэтому необходимо прояснить все тонкости их применения при проведении контроля со стороны государства порта как можно скорее. МСП считает важным для поддержания добросовестной конкуренции, чтобы реализация правил контроля проводилась во всем регионе Парижского меморандума последовательно и согласованно.

Так, МСП предлагает определиться, будет ли основным методом процедуры инспекции только проверка бункеровочной накладной с последующей выборочной лабораторной проверкой образцов топлива только в случаях, когда при проверке накладной есть основания подозревать несоблюдение требований, или когда имеется отрицательная история несоблюдения норм.

Необходимо, полагает МСП, определить процедуры в отношении транзитных судов, а также рамки допущений при мелких технических нарушениях (например, в случае перехода на альтернативный вид топлива, когда судно входит в зону ECA), в отличие от преднамеренного использования запрещенной марки топлива, или в отношении к любому послаблению, которое может быть применено в течение ограниченного периода после января 2015 года.

Кроме того, страны – члены Парижского меморандума должны разработать критерии портового контроля в отношении судов, использующих скрабберы или СПГ.

В единых правилах игры на рынке морского торгового судоходства заинтересованы не только участники Парижского меморандума и Международной палаты судоходства. Так, в начале июля создан альянс Trident – коалиция судовладельцев и операторов, намеренных обеспечить неукоснительное соблюдение норм по содержанию серы в бункерном топливе. В состав альянса вошли 11 компаний, в том числе Maersk и Stena, однако присоединиться к альянсу могут и другие компании. Председателем альянса избран Роджер Стревенс, VP Environment Wallenius Wilhelmsen Logistics. LR

Тэги: Maersk, Stena Line, МАРПОЛ





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх