Балтика сделает паузу: цены на ввоз поднимутся, а на вывоз – возрастут
23 января 2014
Возможно, что продукция, производимая в Балтийском регионе, станет неконкурентоспособной
– Любой из вариантов обеспечения соответствия судов Конвенции МАРПОЛ предусматривает значительное увеличение как разовых инвестиций в собственный флот, так и значительное увеличение операционных расходов. Таким образом, зона Балтийского и Северного морей, пролив Ла-Манш становятся дорогими районами для судоходства, – считает главный специалист ФГУ «Администрация морского порта Калининград» Алексей Бугаков.
Напомним, на 2015 год намечена реализация очередного этапа Конвенции МАРПОЛ в зоне SECA, ужесточающая требования к содержанию серы в судовом топливе до 0,1%. Район Балтийского и Северного морей вошел в зону SECA Европейского континента (Средиземное, Черное, Баренцево, Белое моря и пр. не вошли в зону SECA – LR).
– Порты Калининград и Санкт-Петербург, а также порты Эстонии, Литвы, Латвии, борются с остальными портами за российские внешнеторговые грузы, – говорит эксперт, – соответственно, если мы получаем увеличение стоимости фрахта на Балтике, то произойдет банальное перераспределение грузопотоков в более дешевые районы судоходства.
Согласно оценкам европейских экспертов, ограничения 2015 года по выбросу серы для судов приведут к удорожанию морских перевозок в Северном и Балтийском морях. На коротких маршрутах увеличение стоимости перевозок может составить от 20 до 40%, на длинных расстояниях – в Россию, Финляндию и Прибалтику –повышение может достигнуть 50%.
– Удорожание перевозок приведет к тому, что инвестиции в регионы Балтийского моря, скорее всего, сократятся, – считает Алексей Бугаков. – А те предприятия, которые на сегодня присутствуют в регионах, получат дополнительные производственные расходы (как на завоз сырья, так и на вывоз готовой продукции). Возможно, что какая-то продукция, производимая в Балтийском регионе, станет неконкурентоспособной. Соответственно, можно сделать простой вывод, что Конвенция МАРПОЛ будет влиять не только на судоходную отрасль (это первое звено макроэкономической цепи), но и на все остальные отрасли экономики регионов Балтийского моря, – заключает эксперт. LR
– Любой из вариантов обеспечения соответствия судов Конвенции МАРПОЛ предусматривает значительное увеличение как разовых инвестиций в собственный флот, так и значительное увеличение операционных расходов. Таким образом, зона Балтийского и Северного морей, пролив Ла-Манш становятся дорогими районами для судоходства, – считает главный специалист ФГУ «Администрация морского порта Калининград» Алексей Бугаков.
Напомним, на 2015 год намечена реализация очередного этапа Конвенции МАРПОЛ в зоне SECA, ужесточающая требования к содержанию серы в судовом топливе до 0,1%. Район Балтийского и Северного морей вошел в зону SECA Европейского континента (Средиземное, Черное, Баренцево, Белое моря и пр. не вошли в зону SECA – LR).
– Порты Калининград и Санкт-Петербург, а также порты Эстонии, Литвы, Латвии, борются с остальными портами за российские внешнеторговые грузы, – говорит эксперт, – соответственно, если мы получаем увеличение стоимости фрахта на Балтике, то произойдет банальное перераспределение грузопотоков в более дешевые районы судоходства.
Согласно оценкам европейских экспертов, ограничения 2015 года по выбросу серы для судов приведут к удорожанию морских перевозок в Северном и Балтийском морях. На коротких маршрутах увеличение стоимости перевозок может составить от 20 до 40%, на длинных расстояниях – в Россию, Финляндию и Прибалтику –повышение может достигнуть 50%.
– Удорожание перевозок приведет к тому, что инвестиции в регионы Балтийского моря, скорее всего, сократятся, – считает Алексей Бугаков. – А те предприятия, которые на сегодня присутствуют в регионах, получат дополнительные производственные расходы (как на завоз сырья, так и на вывоз готовой продукции). Возможно, что какая-то продукция, производимая в Балтийском регионе, станет неконкурентоспособной. Соответственно, можно сделать простой вывод, что Конвенция МАРПОЛ будет влиять не только на судоходную отрасль (это первое звено макроэкономической цепи), но и на все остальные отрасли экономики регионов Балтийского моря, – заключает эксперт. LR
Тэги: порты, морские перевозки, МАРПОЛ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости