Нестабильность в Красном море нанесла финансовый удар по Maersk
11 февраля 2024Судоходному гиганту пришлось отменить очередной, пятый этап обратного выкупа своих акций на $1,6 млрд
Акции датского судоходного гиганта Maersk на торгах Копенгагенской фондовой биржи подешевели на 15,2% после того, как компания сообщила о проблемах из-за сложной ситуации с перевозками по Красному морю. В своем годовом отчете Maersk отметила, что «кризис в Красном море сразу же привел к перегруженности имеющихся перевозочных мощностей и временному росту цен на услуги. Со временем переизбыток предложения по перевозочным мощностям усилит ценовое давление», сообщает американский телеканал CNBC.
Прекращение перевозок по Красному морю, на которые приходится около 12% морской торговли, привело к резкому росту фрахтовых ставок.
– У нас очень мало информации о том, разрешится ли эта ситуация в течение нескольких недель или месяцев, или продлится весь год, – сказал гендиректор Maersk Винсент Клерк в эфире CNBC. – Сегодня объем затрат, которые мы несем на поддержание глобальной цепочки поставок, до сих пор неизвестен.
В заявлении компании указано, что ее правление решило «немедленно приостановить программу обратного выкупа акций, а ее возобновление будет рассмотрено после стабилизации конъюнктуры рынка (на море)».
Maersk ожидает, что ее EBITDA в нынешнем году составит от $1 млрд до $6 млрд. В 2023-м этот аналитический показатель был $9,6 млрд.
Как пишет «Forbes», Maersk прогнозирует, что мировой контейнерный флот вырастет на 12-13% в 2024 году за счет запуска новых судов. При этом по обходному пути через юг Африки идут 6% мировых мощностей, отметил Клерк на брифинге. Ситуация в Красном море на какое-то время прикроет проблему избыточных мощностей, но в итоге появятся суда с такой большой грузоподъемностью, которые превысят тоннаж, задействованный на более длинных маршрутах, даже если атаки будут продолжаться год или два. В книгах заказов указано, что такой же объем новых судов выйдет на рынок в 2025 году, и отрасль может столкнуться с проблемами в следующем году и немного дольше.
С декабря 2023 года ряд крупнейших мировых судоходных компаний заявили о решении ходить в обход Красного моря: швейцарская Mediterranean Shipping Company, датская Maersk, немецкая Hapag-Lloyd, французская CMA CGM, британская BP, норвежская Equinor, с января перевозки через Красное море приостановила англо-голландская Shell и экспортер СПГ – QatarEnergy.
Напомним, число судов, проходящих через Суэцкий канал, с начала атак йеменских хуситов на суда в Красном море, то есть с декабря 2023 года, сократилось на 39%. LR
История вопроса
Этот год для Maersk стал не таким звонким
Суэцкий канал и Красное море: обходные маневры
Это произошло после заявления компании о том, что ее прибыль в IV квартале оказалась ниже ожиданий, а EBITDA (LR: аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) за трехмесячный период упал до $839 млн вместо ожидаемых аналитиками $1,13 млрд.Этот год для Maersk стал не таким звонким
Суэцкий канал и Красное море: обходные маневры
Прекращение перевозок по Красному морю, на которые приходится около 12% морской торговли, привело к резкому росту фрахтовых ставок.
– У нас очень мало информации о том, разрешится ли эта ситуация в течение нескольких недель или месяцев, или продлится весь год, – сказал гендиректор Maersk Винсент Клерк в эфире CNBC. – Сегодня объем затрат, которые мы несем на поддержание глобальной цепочки поставок, до сих пор неизвестен.
В заявлении компании указано, что ее правление решило «немедленно приостановить программу обратного выкупа акций, а ее возобновление будет рассмотрено после стабилизации конъюнктуры рынка (на море)».
Maersk ожидает, что ее EBITDA в нынешнем году составит от $1 млрд до $6 млрд. В 2023-м этот аналитический показатель был $9,6 млрд.
Как пишет «Forbes», Maersk прогнозирует, что мировой контейнерный флот вырастет на 12-13% в 2024 году за счет запуска новых судов. При этом по обходному пути через юг Африки идут 6% мировых мощностей, отметил Клерк на брифинге. Ситуация в Красном море на какое-то время прикроет проблему избыточных мощностей, но в итоге появятся суда с такой большой грузоподъемностью, которые превысят тоннаж, задействованный на более длинных маршрутах, даже если атаки будут продолжаться год или два. В книгах заказов указано, что такой же объем новых судов выйдет на рынок в 2025 году, и отрасль может столкнуться с проблемами в следующем году и немного дольше.
С декабря 2023 года ряд крупнейших мировых судоходных компаний заявили о решении ходить в обход Красного моря: швейцарская Mediterranean Shipping Company, датская Maersk, немецкая Hapag-Lloyd, французская CMA CGM, британская BP, норвежская Equinor, с января перевозки через Красное море приостановила англо-голландская Shell и экспортер СПГ – QatarEnergy.
Напомним, число судов, проходящих через Суэцкий канал, с начала атак йеменских хуситов на суда в Красном море, то есть с декабря 2023 года, сократилось на 39%. LR
Тэги: Maersk, Суэцкий канал, морские грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости