Двойная надбавка – у РЖД в кармане. Правительство решило-таки побаловать госмонополию
6 декабря 2017Четыре десятых процента отняли чисто символически – ради воспитательного момента

ОАО «РЖД» получит в 2018 году дополнительную надбавку к тарифу на грузоперевозки в 1,5% – такое решение принято на совещании у Дмитрия Медведева, пишет «Коммерсантъ». Эти средства в какой-то степени компенсируют принятые РЖД «налоговые решения», пояснил премьер.
На просьбы РЖД о двойной надбавке к тарифу, правительство ответило отсрочкой
Сбудутся или нет мечты РЖД о дополнительном проценте на грузовой тариф, решит правительство
РЖД не прекращает бредить сверхприбылями. ФАС серьезно опасается за «пациента»
РЖД набралась сил и переписала проект долгосрочной программы развития
Закон не помешает ФАС взять железные дороги под контроль
В обмен на это РЖД должна будет пойти на ряд уступок. В частности, поэтапно аннулировать экспортную надбавку и ввести долгосрочные скидки в объеме до 50%. Кому именно они будут адресованы, премьер не разъяснил, ограничившись таким определением – «предприятия, которые имеют свои интересы, связанные с перевозками, предприятия, представляющие различные отрасли». Кроме того, Дмитрий Медведев дал недвусмысленно понять, что от РЖД ждут снижения стоимости вагонов для грузоотправителей.
– За порожний пробег вагонов, если используется электронная торговая площадка (ЭТП), и все это происходит по тем правилам, которые действуют, никакой повышенной платы взиматься не будет. А если это происходит на каких-то иных принципах – а там много непрозрачности, скажем откровенно, мути, – то можно будет использовать штраф в размере до 5% за порожний пробег, – заявил на совещании Дмитрий Медведев.
Участники отрасли данным заявлением удивлены, пишет «Ъ», и с нетерпением ждут протокола совещания, чтобы понять, что именно имел ввиду премьер. По мнению одного из собеседников «Ъ», увеличение количества операций на ЭТП через порожний пробег, мягко говоря, странная идея. Ведь ЭТП и задумывалась для того, чтобы порожний пробег сократить. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что речь, скорее всего, идет о возможности регистрировать на электронной площадке долгосрочные договоры без указания коммерческих условий. Это здравая мысль, так как подобный механизм, в перспективе, сократит количество регуляторных ошибок, которым сейчас очень подвержена ФАС.
Тэги: РЖД, тарифы, индексация, тарифное регулирование, тарифная политика, железнодорожные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

