Сбудутся или нет мечты РЖД о дополнительном проценте на грузовой тариф, решит правительство

9 ноября 2017

Если желания монополии сбудутся, транспортные расходы грузоотправителей могут вырасти на 20%

Сбудутся или нет мечты РЖД о дополнительном проценте на грузовой тариф, решит правительство

9 ноября должно состоятся совещание с участием вице-премьера Аркадия Дворковича, на котором решится судьба финансового плана Российских железных дорог на 2018 год, пишет «Коммерсантъ».


По данным источника издания, вопрос об индексации тарифа РЖД может быть решен уже сегодня. Программа развития переписывалась несколько раз, менялись параметры. Однако просьба предоставить в следующем году 6-процентную прибавку к грузовому тарифу оставалась неизменной во всех вариантах документа. Общие поступления за счет индексации тарифа при этом составят более 80 млрд рублей.


Грузоотправители к подобным просьбам относятся настороженно. По их оценкам, стоимость доставки увеличится более чем на 18% по сравнению с 2017-м, так как на нее влияет и рост вагонной составляющей. Так, среднерыночная ставка аренды полувагоны с декабря 2016-го по настоящий момент выросла на 67%, свидетельствуют данные информагентства «Промышленные грузы». Но этот стремительный рост затормозится уже во втором полугодии будущего года, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Таким образом, в годовом выражении вагонная составляющая увеличится примерно на 20%.


В Минэкономике и Минтрансе от комментариев отказались. Но источник «Ъ» утверждает, что РЖД должна будет доказать, что без дополнительной индексации монополии не хватит средств на реализацию всех проектов. Президент РЖД Олег Белозеров ранее озвучивал их: это развитие БАМа, Транссиба, подходов к портам и другие ключевые направления.


Совет потребителей ОАО «РЖД» не сформировал позицию по данному вопросу. Промышленники разделились во мнениях на два лагеря: первый резко против повышенной индексации, второй не возражает, но с оговорками. Долгосрочные тарифы на 2019-2025 годы по формуле «инфляция минус» Антимонопольная одобряет. А вот с индексацией в следующем году сложнее. Ведомство считает ее возможной при соблюдении ряда условий. Во-первых, за счет новой системы скидок необходимо выправить тенденцию к ухудшению доходной базы РЖД. Во-вторых, финансовый план монополия должна формировать таким образом, чтобы хватало не только на реализацию проектов, но и поддержание инфраструктуры. И последнее: РЖД нужно сформировать резервный парк вагонов, чтобы решить проблему невывоза грузов.


Напомним, что в августе правительство РФ и ведомства обсуждали вопрос об инвестиционной надбавке к грузовому тарифу РЖД на 2018 год. Однако, в начале сентября, Минфин резко охладел к нуждам госмонополии. Глава министерства Максим Орешкин заявил, что базовый уровень индексации тарифов на ближайшие два года – 2018-й и 2019-й – меняться не будет. Это существенно отличается от предложений самой монополии, которые она озвучивала в сентябре 2016-го. Тогда вице-президент РЖД Салман Бабаев предложил два варианта индексации. Первый – поднять тарифы на все виды грузов на 6,8%. Второй – дифференцировать индексацию для разных видов грузов. Для самых дешевых грузов, отнесенных к первому классу, и минеральных удобрений индексация должна была составить 8,2%. Для угля, железной руды и грузов второго класса планировалось увеличить до 6,8%, для черных металлов из третьего тарифного класса – 4,5%. Тарифы на перевозку остальных грузов из третьего, самого дорогого, класса монополия предлагала не индексировать вообще.

Тэги: РЖД, тарифы, индексация, транспорт, ФАС, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх