Что Boeing потеряет, то Airbus – прибыль

1 февраля 2024

За месяц капитализация американской корпорации упала со $157 млрд до $129 млрд

Что Boeing потеряет, то Airbus – прибыль

Из-за подрыва доверия к продукции Boeing американская корпорация может потерять долю рынка, а Airbus, напротив, ее нарастить. Такой прогноз в эфире телеканала «Россия 24» сделал руководитель Консорциума Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ), генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень.

– Санкциями западные страны подрывают доверие к своей продукции во всем мире и сами себе сокращают объемы поставок. В связи с этим у компании Boeing начинаются проблемы с акционерной стоимостью. С учетом отказа в ближайшее время многих стран от продукции Boeing и перехода на европейские бренды, планируется сокращение поставок компании, – объяснил эксперт.

«Черная полоса» у одного из крупнейших производителей самолетов началась после инцидента с Boeing 737 MAX 9, у которого при вылете из Портленда вырвало дверь. Уже 24 января Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило Boeing расширять производство самолетов семейства 737 MAX, пока не будут устранены проблемы с контролем качества. Но в ведомстве уточнили, что выпуск техники не остановлен, однако наращивать его компания не может.

В связи с этими событиями инвесторы стали распродавать акции Boeing, и за месяц капитализация компании сократилась со $157 млрд до $129 млрд. В конце января этого года Boeing предоставила финансовую отчетность по итогам четвертого квартала 2023 года и суммарно за весь прошедший год, согласно которой, годовая выручка компании выросла на 17%, составив $77,8 млрд. Более чем в два раза удалось сократить чистый убыток. В 2023 году он составил $2,2 млрд против $5,1 млрд в 2022 году.

– Несмотря на то, что сегодня мы сообщаем о наших финансовых результатах, мы полностью сосредоточены на принятии комплексных мер по повышению качества работы Boeing. По мере продвижения вперед мы будем поддерживать наших клиентов, прозрачно работать с нашим регулирующим органом и гарантировать, что мы выполним все действия, чтобы заслужить доверие наших заинтересованных сторон, – заявил президент и главный исполнительный директор Boeing Дейв Кэлхун.

Напомним, что «Аэрофлот» и госкорпорация «Росатом» в 2023 году приступили к производству российских аналогов расходников и комплектующих для иностранных самолетов в эксплуатации авиагруппы. Но полноценное производство с талонами годности компонентов начнется в первой половине 2024 года. Для этого структурам «Росатома» предстоит сертифицироваться в Росавиации. LR

Тэги: Boeing, самолеты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх