Беспилотные «КамАЗы» не сбили с пути условия Крайнего Севера
24 апреля 2020Несмотря на мороз, метели и плохую видимости автономные грузовики «не ослепли» и двигались строго по маршруту
В ходе арктического тест-драйва беспилотные грузовики «КамАЗ» безаварийно проехали 2 500 км, сообщает пресс-служба губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Испытания проводились на Восточно-Мессояхском месторождении. В перспективе в арктический караван может входить до 20 автомобилей, а для управления ими потребуется не более трех операторов.
Главное же преимущество беспилотных транспортных средств – неограниченная работоспособность, подчеркнули представители «КамАЗа». Оснащенные системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные «КамАЗы» на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.
Напомним, в феврале 2020-го «КамАЗ» оформил патент на полностью беспилотный электрогрузовик. Технические характеристики разработки в открытом доступе не представлены. Однако судя по снимках, концепт вообще не предполагает водительской кабины. Вся конструкция представляет собой кузов для перевозки грузов. LR
Фото: пресс-служба «Газпром нефти»
История вопроса
«КамАЗ» запатентовал «бесчеловечный» электрогрузовик
«КамАЗ» открыл «первую главу» беспилотной «Одиссеи»
Большегрузы станут беспилотными быстрее «малотоннажников»
В ходе испытаний автономные грузовики продемонстрировали умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки. Контроль за их перемещением осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.«КамАЗ» запатентовал «бесчеловечный» электрогрузовик
«КамАЗ» открыл «первую главу» беспилотной «Одиссеи»
Большегрузы станут беспилотными быстрее «малотоннажников»
Главное же преимущество беспилотных транспортных средств – неограниченная работоспособность, подчеркнули представители «КамАЗа». Оснащенные системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные «КамАЗы» на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.
Напомним, в феврале 2020-го «КамАЗ» оформил патент на полностью беспилотный электрогрузовик. Технические характеристики разработки в открытом доступе не представлены. Однако судя по снимках, концепт вообще не предполагает водительской кабины. Вся конструкция представляет собой кузов для перевозки грузов. LR
Фото: пресс-служба «Газпром нефти»
Тэги: КАМАЗ, испытания, беспилотники, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 20.02.2024 «КАМАЗ» разгонит станки
- 15.02.2024 В «КамАЗе» не осталось немецкого
- 16.09.2023 Российский автопром окутали новые санкции