«Безголовый» «КамАЗ» может двигаться в режиме «краба»
6 ноября 2020Без подзарядки машина способна проезжать до 50 километров
«КамАЗ» представил беспилотный электрокар «КАМАЗ-3373 Челнок».
В начале 2020 года «КамАЗ» запатентовал электрический грузовик без кабины и показал первый опытный образец такой машины, получившей название «Челнок». Первый прототип «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колесами.
В длину машина составляет 8 метров, в ширину – 2,55 метра, в высоту – 4 метра. Грузовик полной массой 18 тонн оборудован синхронным электродвигателем на постоянных магнитах и способен перевозить груз массой до 10 тонн на скорости до 40 км/час.
У «Челнока» есть бортовая платформа, также он имеет развесовку 50 на 50, при которой на каждую из осей приходится нагрузка в 9 тонн. Благодаря полноуправляемому шасси беспилотник может двигаться в режиме «краба» (боком при повороте всех колес в одну сторону). При необходимости электромобиль едет в любую сторону, поскольку машина симметрична и не имеет ни передней, ни задней частей.
«Челнок» ориентируется в пространстве с помощью лидаров и видеокамер – они позволяют беспилотнику создавать карту пространства, в котором он перемещается. Также «Челнок» может определять препятствия на пути, чтобы при необходимости остановиться. Батареи позволяют «Челноку» без подзарядки проезжать до 50 километров. Этого хватает на две рабочие смены.
Напомним, «КамАЗ» не прогнозирует, что беспилотные автомобили в ближайшее время появятся на дорогах общего пользования. Это произойдет скорее всего лишь в 2027-2030 годах. LR
В начале 2020 года «КамАЗ» запатентовал электрический грузовик без кабины и показал первый опытный образец такой машины, получившей название «Челнок». Первый прототип «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колесами.
В длину машина составляет 8 метров, в ширину – 2,55 метра, в высоту – 4 метра. Грузовик полной массой 18 тонн оборудован синхронным электродвигателем на постоянных магнитах и способен перевозить груз массой до 10 тонн на скорости до 40 км/час.
У «Челнока» есть бортовая платформа, также он имеет развесовку 50 на 50, при которой на каждую из осей приходится нагрузка в 9 тонн. Благодаря полноуправляемому шасси беспилотник может двигаться в режиме «краба» (боком при повороте всех колес в одну сторону). При необходимости электромобиль едет в любую сторону, поскольку машина симметрична и не имеет ни передней, ни задней частей.
«Челнок» ориентируется в пространстве с помощью лидаров и видеокамер – они позволяют беспилотнику создавать карту пространства, в котором он перемещается. Также «Челнок» может определять препятствия на пути, чтобы при необходимости остановиться. Батареи позволяют «Челноку» без подзарядки проезжать до 50 километров. Этого хватает на две рабочие смены.
История вопроса
Беспилотные «КамАЗы» не сбили с пути условия Крайнего Севера
«КамАЗ» открыл «первую главу» беспилотной «Одиссеи»
На данный момент беспилотник используется на заводе «КамАЗ» для перевозок внутри предприятия. Сейчас завод работает над беспилотным бескабинным самосвалом, который планируется представить в первом квартале 2021 года.Беспилотные «КамАЗы» не сбили с пути условия Крайнего Севера
«КамАЗ» открыл «первую главу» беспилотной «Одиссеи»
Напомним, «КамАЗ» не прогнозирует, что беспилотные автомобили в ближайшее время появятся на дорогах общего пользования. Это произойдет скорее всего лишь в 2027-2030 годах. LR
Тэги: КамАЗ, беспилотники, стратегия развития, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости