Беспилотные «КамАЗы» набираются сил и грузоподъемности
10 сентября 2020Но выбираться из карьеров на дороги общего пользования не торопятся

ПАО «КамАЗ» ведет активную разработку беспилотных машин различной грузоподъемности, сообщает «Финмаркет» со ссылкой на главного конструктора инновационных автомобилей научно-технического центра компании Сергея Назаренко.
– Карьерные перевозки, мне кажется, это первое, что однозначно «выстрелит» в части роботов, – заявил Сергей Назаренко в рамках видеоконференции Innoprom.
Назаренко также добавил, что на сегмент беспилотных карьерных перевозок у компании «большие планы».
Сейчас беспилотники «КамАЗа» проходят испытания на закрытых территориях. В ближайшее время компания планирует тестовые заезды по дорогам общего пользования на дальние расстояния: между Казанью и Набережными Челнами, а также Нижнекамском и Набережными Челнами. Возможен и маршрут «Москва-Набережные Челны». Но «КамАЗ» не прогнозирует, что беспилотные автомобили скоро появятся на дорогах общего пользования. Это произойдет скорее в 2027-2030 годах.
– Насколько мы понимаем, в России четыре основных игрока, которые этой тематикой занимаются: «Яндекс», «КамАЗ», Cognitive вместе со «Сбербанком» и одна питерская компания. Серьезной активности других компаний из автопроизводителей – «АвтоВАЗ», группа «ГАЗ», «УАЗ» – мы пока не наблюдаем. Это отдельные разовые проекты, но системной работы, больших внутренних команд разработчиков у них пока нет, – поодчеркнул Сергей Назаренко.
Напомним, в феврале «КамАЗ» оформил патент на полностью беспилотный электрогрузовик. LR
История вопроса
«КамАЗ» открыл «первую главу» беспилотной «Одиссеи»
Беспилотные «КамАЗы» не сбили с пути условия Крайнего Севера
На данный момент к выпуску готовят несколько беспилотных моделей грузоподъемностью от 30 тонн до 120 тонн. Компания видит рыночную перспективу для новых моделей на закрытых или полузакрытых территориях, а также при карьерных перевозках.«КамАЗ» открыл «первую главу» беспилотной «Одиссеи»
Беспилотные «КамАЗы» не сбили с пути условия Крайнего Севера
– Карьерные перевозки, мне кажется, это первое, что однозначно «выстрелит» в части роботов, – заявил Сергей Назаренко в рамках видеоконференции Innoprom.
Назаренко также добавил, что на сегмент беспилотных карьерных перевозок у компании «большие планы».
Сейчас беспилотники «КамАЗа» проходят испытания на закрытых территориях. В ближайшее время компания планирует тестовые заезды по дорогам общего пользования на дальние расстояния: между Казанью и Набережными Челнами, а также Нижнекамском и Набережными Челнами. Возможен и маршрут «Москва-Набережные Челны». Но «КамАЗ» не прогнозирует, что беспилотные автомобили скоро появятся на дорогах общего пользования. Это произойдет скорее в 2027-2030 годах.
– Насколько мы понимаем, в России четыре основных игрока, которые этой тематикой занимаются: «Яндекс», «КамАЗ», Cognitive вместе со «Сбербанком» и одна питерская компания. Серьезной активности других компаний из автопроизводителей – «АвтоВАЗ», группа «ГАЗ», «УАЗ» – мы пока не наблюдаем. Это отдельные разовые проекты, но системной работы, больших внутренних команд разработчиков у них пока нет, – поодчеркнул Сергей Назаренко.
Напомним, в феврале «КамАЗ» оформил патент на полностью беспилотный электрогрузовик. LR
Тэги: КамАЗ, беспилотники, эксперимент, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

