Без «удобного флага» РФ не заманит к себе суда на ремонт
7 июня 2022В стране нужно создать сеть сервисных предприятий совместно с основными производителями оборудования
Вопрос «удобства флага» – один из основополагающих в развитии российской судоремонтной отрасли. Такое мнение высказал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов на круглом столе в Совете Федерации, сообщает медиа-группа «ПортНьюс».
– 97% того, что мы производили в стране, вывозилось под чужими флагами, и ремонтировались эти суда в тех странах, где были зарегистрированы, либо в других удобных для этого юрисдикциях, – подчеркнул спикер. – Мы в Российском морском регистре соблюдаем все ограничения, которые не существуют в большинстве стран. Если Россия не станет «удобным флагом», то у нас будет немного возможностей для привлечения сюда судов на ремонт.
– Любой судоремонт существует совместно с морскими агентами производителей судового оборудования, и каждый держит запчасти для своего вида оборудования. Представить себе, что мы воспроизведем всю эту компонентную базу, трудно. Поэтому нам необходимо создание федеральной сети даже не судоремонта, а сервисных предприятий, которую мы будем делать совместно с основными производителями оборудования, – резюмировал эксперт.
Напомним, действовавшая до 2002 года редакция Налогового кодекса РФ, позволяла без обложения НДС проводить разные виды ремонта судов под российским флагом в РФ. LR
– 97% того, что мы производили в стране, вывозилось под чужими флагами, и ремонтировались эти суда в тех странах, где были зарегистрированы, либо в других удобных для этого юрисдикциях, – подчеркнул спикер. – Мы в Российском морском регистре соблюдаем все ограничения, которые не существуют в большинстве стран. Если Россия не станет «удобным флагом», то у нас будет немного возможностей для привлечения сюда судов на ремонт.
История вопроса
Вернуть российский флот на отечественные верфи можно. Но нужно заманчивое налоговое предложение
Рыбаки жалуются на произвол таможенников и просят «судоремонтной» амнистии
Ключевой проблемой отечественного судоремонта глава ОСК считает большое количество иностранного оборудования на судах.Вернуть российский флот на отечественные верфи можно. Но нужно заманчивое налоговое предложение
Рыбаки жалуются на произвол таможенников и просят «судоремонтной» амнистии
– Любой судоремонт существует совместно с морскими агентами производителей судового оборудования, и каждый держит запчасти для своего вида оборудования. Представить себе, что мы воспроизведем всю эту компонентную базу, трудно. Поэтому нам необходимо создание федеральной сети даже не судоремонта, а сервисных предприятий, которую мы будем делать совместно с основными производителями оборудования, – резюмировал эксперт.
Напомним, действовавшая до 2002 года редакция Налогового кодекса РФ, позволяла без обложения НДС проводить разные виды ремонта судов под российским флагом в РФ. LR
Тэги: ремонт судов, ОСК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости