Вернуть российский флот на отечественные верфи можно. Но нужно заманчивое налоговое предложение
27 ноября 2021Пока условия по обслуживанию судов неконкурентны

Установление нулевой ставки налога на добавленную стоимость на все виды судоремонта могло бы помочь с проблемой высоких издержек на предприятиях, которые из-за этого не выдерживают конкуренцию с зарубежными верфями. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя председателя совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики Андрей Шевченко.
В результате льгота стала применяться только при незначительном ремонте судов в порту или на техобслуживании. Из-за этого отечественные верфи стали неконкурентоспособными, и российским флот предпочел зарубежные верфи.
Ранее глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорил, что вопрос об установление нулевой ставки НДС для всех видов ремонта судов назревал уже давно, однако данного решения может быть недостаточно для развития судоремонта в России.
Напомним, новый Таможенный кодекс ЕАЭС устанавливает более жесткие санкции за нарушение правил «таможенной очистки» морских судов после прохождения ремонта за рубежом. Теперь штраф может достигнуть стоимости самого корабля. LR
История вопроса
Корабли могут «уплыть» к ФТС, если их правильно не «очистить» после заграничного ремонта
Вернувшееся в Сахалинский порт судно таможня встретила вопросами, штрафами, пенями
Стоит отметить, что, действовавшая до 2002 года редакция Налогового кодекса РФ, позволяла без обложения НДС проводить разные виды ремонта судов под российским флагом в РФ. Однако в дальнейшем Высший арбитражный суд постановил, что ремонт корабля в судоверфях и доках не равнозначен ремонту по обслуживанию судов во время стоянки. А значит нахождение предприятия на территории порта не может быть основанием для получения нулевого НДС. В связи с чем уплачивать налог необходимо.Корабли могут «уплыть» к ФТС, если их правильно не «очистить» после заграничного ремонта
Вернувшееся в Сахалинский порт судно таможня встретила вопросами, штрафами, пенями
В результате льгота стала применяться только при незначительном ремонте судов в порту или на техобслуживании. Из-за этого отечественные верфи стали неконкурентоспособными, и российским флот предпочел зарубежные верфи.
Ранее глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорил, что вопрос об установление нулевой ставки НДС для всех видов ремонта судов назревал уже давно, однако данного решения может быть недостаточно для развития судоремонта в России.
Напомним, новый Таможенный кодекс ЕАЭС устанавливает более жесткие санкции за нарушение правил «таможенной очистки» морских судов после прохождения ремонта за рубежом. Теперь штраф может достигнуть стоимости самого корабля. LR
Тэги: НДС, ремонт судов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

