Беспилотники поддержат миллиардами
4 сентября 2023Более 80% средств будут направлены на поддержку спроса в сегменте средних и тяжелых беспилотников (от 30 кг)

Объем инвестиций в программу льготного лизинга беспилотников от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в 2024–2030 годах, предварительно оценивается в 60,7 млрд рублей. Из этой суммы 24 млрд рублей будет выделено из госбюджета, сообщает «КоммерсантЪ».
ГТЛК собирается приобрести и передать в лизинг 8 тыс. летательных аппаратов: 5,5 тыс. легких и 2,7 тыс. средних и тяжелых. При этом 80% средств будут направлены на поддержку спроса в сегменте средних и тяжелых беспилотников (от 30 кг).
— Реализация программы позволит закрыть до 20% потребностей рынка во всех типах беспилотников без учета спроса со стороны федеральных органов власти, — отмечают в компании.
Лизинг беспилотных воздушных судов (БВС) востребован у крупных агропредприятий, компаний с протяженными линейными инфраструктурными объектами (энергетика, транспорт, газо- и нефтепроводы), в лесной и пожарной охране, экомониторинге и доставке грузов.
Согласно требованиям 719-го постановления правительства, в программе смогут участвовать исключительно отечественные беспилотные воздушные системы. Все они должны иметь сертификат типа или хотя бы находиться в процессе его получения до истечения срока лизинга. Этот срок для легких дронов составит три года, для средних и тяжелых — пять.
Ставка лизинга для легких дронов первые два года действия программы составит 4% годовых, а с 2026 года вырастет до 8,5%. Для дронов от 30 кг условия будут начинаться от 4% и поднимутся до 7,5%.
— Такая модель выбрана исходя из прогноза развития рынка и постепенного сокращения господдержки. Льготный лизинг ГТЛК позволит раскачать спрос и поспособствует увеличению производства и, соответственно, снижению цены и повышению конкурентоспособности российских беспилотников, — уточнили в ГТЛК.
Финансовая модель рассчитывается исходя из ставки ЦБ, которая «на период действия программы не превышает 8,5%». Если параметры будут выдержаны, то предлагаемые условия лизинга участники рынка оценивают как адекватные. Учитывая, что беспилотники будут брать для оказания услуг с высокой маржинальностью, то ставка до 8% приемлема, говорит гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин. Хотя ставки приводятся без учета страхования, а дроны нередко падают.
Напомним, что консолидатором гражданского государственного заказа на беспилотную продукцию станет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). LR
История вопроса
Дороже всего бюджету обойдется навигационная инфраструктура для дронов
Дронам выделили солидный бюджет в госзакупках
В ГТЛК подтвердили, что подготовленные расчеты заложены в паспорт федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы».Дороже всего бюджету обойдется навигационная инфраструктура для дронов
Дронам выделили солидный бюджет в госзакупках
ГТЛК собирается приобрести и передать в лизинг 8 тыс. летательных аппаратов: 5,5 тыс. легких и 2,7 тыс. средних и тяжелых. При этом 80% средств будут направлены на поддержку спроса в сегменте средних и тяжелых беспилотников (от 30 кг).
— Реализация программы позволит закрыть до 20% потребностей рынка во всех типах беспилотников без учета спроса со стороны федеральных органов власти, — отмечают в компании.
Лизинг беспилотных воздушных судов (БВС) востребован у крупных агропредприятий, компаний с протяженными линейными инфраструктурными объектами (энергетика, транспорт, газо- и нефтепроводы), в лесной и пожарной охране, экомониторинге и доставке грузов.
Согласно требованиям 719-го постановления правительства, в программе смогут участвовать исключительно отечественные беспилотные воздушные системы. Все они должны иметь сертификат типа или хотя бы находиться в процессе его получения до истечения срока лизинга. Этот срок для легких дронов составит три года, для средних и тяжелых — пять.
Ставка лизинга для легких дронов первые два года действия программы составит 4% годовых, а с 2026 года вырастет до 8,5%. Для дронов от 30 кг условия будут начинаться от 4% и поднимутся до 7,5%.
— Такая модель выбрана исходя из прогноза развития рынка и постепенного сокращения господдержки. Льготный лизинг ГТЛК позволит раскачать спрос и поспособствует увеличению производства и, соответственно, снижению цены и повышению конкурентоспособности российских беспилотников, — уточнили в ГТЛК.
Финансовая модель рассчитывается исходя из ставки ЦБ, которая «на период действия программы не превышает 8,5%». Если параметры будут выдержаны, то предлагаемые условия лизинга участники рынка оценивают как адекватные. Учитывая, что беспилотники будут брать для оказания услуг с высокой маржинальностью, то ставка до 8% приемлема, говорит гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин. Хотя ставки приводятся без учета страхования, а дроны нередко падают.
Напомним, что консолидатором гражданского государственного заказа на беспилотную продукцию станет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). LR
Тэги: беспилотники, ГТЛК, лизинг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

