Беда крадется незаметно: производители и страховщики снова просят отсрочки введения электронных транспортных паспортов
30 января 2018Участники отрасли с трепетом ждут 1 июля 2018 года и пророчат коллапс. Администратор системы спокоен и собран
Первые автомобили без бумажных паспортов транспортных средств могут появиться на российских дорогах уже в марте-апреле 2018 года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на генерального директора АО «Электронный паспорт» Илью Минкина. На них будут оформлены новые электронные ПТС.
В электронных паспортах ТС пропишут все автотрещинки
Коллапса в июле, возможно, не будет: к переходу на электронные паспорта транспортных средств не все готовы
– Переход на ЭПТС позволит всем участникам, в том числе автопроизводителям, сократить свои затраты. В первую очередь, это расходы на хранение и транспортировку бланков ПТС. Сократятся и расходы на оргтехнику, так как отпадет необходимость в специальных принтерах, используемых для печати на бланках ПТС, ксерокопирование оформленных документов. Крупным участникам рынка переход на электронные ПТС позволит сократить человеческие ресурсы, ранее задействованные в оформлении бумажных ПТС, – пояснил господин Минкин.
Переходу на ЭПТС предшествует большая подготовительная работа. В частности, требуется синхронизировать систему с системами МВД России, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Российского союза автостраховщиков, а также с внутренними системами автопроизводителей. На этой неделе пройдет первый стресс-тест, который предполагает обмен данными между АО «Электронный паспорт» и Федеральной информационной системой ГИБДД-М.
С налоговиками и таможенниками инфообмен уже налажен, сообщил «Ъ» господин Минкин. Автопроизводители также уже приняли участие в пилотных тестах. В частности, речь идет о «Рольфе» с автомобилями Renault и с некоторыми дилерами Toyota. Для полноценного взаимодействия с каждой компанией будет необходимо заключить договор. По словам Минкина, устные договоренности уже достигнуты с 40 компаниями.
Несмотря на проделанную работу, в Госавтоинспекции считают, что система не готова к запуску, сообщает «Ъ». В ведомстве полагают, что на некий переходный период нужно, чтобы в ходу были и электронные, и бумажные ПТС.
Не стоит забывать и о том, что передача дополнительной информации от автостраховщиков, автосервисов и пунктов ТО в системы «Электронный паспорт» будет добровольной. Таким образом, информация в базе данных может быть неполной и проверять, например, «чистоту» автомобиля станет затруднительно. Кроме того, ГИБДД настояло на том, чтобы «Электронному паспорту» не передавали персональные данные собственников транспортных средств. Разговоры о передаче архива ФИС ГИБДД-М велись, но они ничем не закончились, отмечает «Ъ».
О потенциальном коллапсе предупреждают и автостраховщики. Ведь «Электроный паспорт» до сих пор не внесен в список организаций, с которыми РСА имеет законное право обмениваться информацией.
– Мы обращались в массу госорганов, но пока не нашли поддержки. Если правового основания не будет, то, когда электронные ПТС пойдут в массовом порядке, наступит настоящий коллапс: владельцы новых автомобилей не смогут заключать договоры ОСАГО (они не смогут предоставить ПТС ни в бумажном виде, ни в виде электронного документа), а значит – не смогут ставить машины на учет в ГИБДД. Мы сейчас бьемся над этой проблемой и надеемся, что она в итоге разрешится, – пояснил «Ъ» начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов.
Автопроизводители и участники рынка также выразили в беседе с «Ъ» свои сомнения по поводу запуска системы в этом году. По их словам, софт сырой и нуждается в доработке, о чем руководство «Электронного паспорта» было проинформировано.
– Нормально функционирующей системы, в которой были бы сервисы для всех участников системы, до сих пор не налажено, – отмечает один из источников «Ъ» из отечественных автоконцернов. – Ведь речь не только о локальных автопроизводителях, но и об импортерах, банках, дилерах. Участникам системы не объяснено, как ей пользоваться, да и с населением не ведется разъяснительной работы. Пока что нет нормального интерфейса, нет пакетной выгрузки данных. Люди, ответственные за систему, сами открыто признают проблемы в межведомственном взаимодействии, особенно с ФТС.
Опрошенные в автопроме источники полагают, что запуск системы 1 июля этого года не состоится и будет отложен. Так как по факту за год ничего сделано не было. Господин Минкин придерживается иного мнения. По его словам, пуск состоится в срок, а для решения оставшихся вопросов времени достаточно.
Напомним, что в октябре 2017 года Дмитрий Медведев подписал постановление о введении электронных паспортов транспортных средств. Постановление было подписано в рамках реализации соглашения о введении на территории Таможенного союза единых форм паспортов транспортных средств и техники, а также организации систем электронных паспортов.
Фото: avtovestie.ru
Тэги: транспорт, ЭПТС, ПТС, импорт автомобилей ЕАЭС, ФТС
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости