Эксперт: у космонавтов есть Роскосмос, а автопрому нужен Росавто
19 января 2024Сотрудников департамента автомобильного транспорта Минпромторга недостаточно для оперативного решения вопросов бизнеса
С предложением о создании нового государственного органа автомобильной отрасли в России выступил президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин на годовой пресс-конференции организации.
– Когда у вас что-то болит, вы куда идете? В больницу? Вы ж не придете в администрацию мэрии Москвы? Поэтому нам нужна своя «больница», которая будет заниматься автомобильной промышленностью. Нам нужен диалог с властью, – отметил президент РОАД.
Инициатива Ассоциации предполагает создание госоргана, основной функционал которого будет заключаться в планировании производства автомобилей и запчастей российского автопрома. Помимо этого, планируется взаимодействие с Правительством РФ, Минпромторгом в части распределения заказов и создания новых автомобильных заводов, а также во введении законодательных инициатив, регулирующих взаимоотношения между участниками рынка.
Кроме того, в РОАД считают, что для развития отечественной автомобильной отрасли государственный орган должен заниматься научной деятельностью, сотрудничать с исследовательскими институтами для разработки новых моделей автомобилей.
Важным вопросом остается и подготовка специалистов для автомобильного рынка. Для этого, считает Алексей Подщеколдин, нужно взаимодействовать и с образовательными учреждениями, особенно в условиях кадрового голода.
– На сегодняшний день специалистов не готовят. Нет тех кадров, которые завтра должны будут работать на заводах или в сервисах. Все программы далеко отстали, потому что новые автомобили, новые технологии. Если мы ничего сейчас не сделаем, у нас будет технологическая образовательная яма, восстановить которую в скором времени уже будет невозможно, – резюмировал эксперт.
Напомним, что в 2023 году в России реализовали 318 029 грузовых машин с пробегом, что на 13% превысило перерегистрации за 2022 год. Рынок легких коммерческих автомобилей за прошлый год увеличился на 22%: с 72 525 до 88 404 единиц. LR
История вопроса
Отечественные и зарубежные бренды поделили авторынок грузовиков поровну
«ГАЗель» ускакала от своих конкурентов на всех четырех колесах
По словам эксперта, сейчас вопросами автомобильной отрасли занимается Минпромторг, но количества сотрудников департамента автомобильного транспорта ведомства недостаточно для оперативного решения всех вопросов.Отечественные и зарубежные бренды поделили авторынок грузовиков поровну
«ГАЗель» ускакала от своих конкурентов на всех четырех колесах
– Когда у вас что-то болит, вы куда идете? В больницу? Вы ж не придете в администрацию мэрии Москвы? Поэтому нам нужна своя «больница», которая будет заниматься автомобильной промышленностью. Нам нужен диалог с властью, – отметил президент РОАД.
Инициатива Ассоциации предполагает создание госоргана, основной функционал которого будет заключаться в планировании производства автомобилей и запчастей российского автопрома. Помимо этого, планируется взаимодействие с Правительством РФ, Минпромторгом в части распределения заказов и создания новых автомобильных заводов, а также во введении законодательных инициатив, регулирующих взаимоотношения между участниками рынка.
Кроме того, в РОАД считают, что для развития отечественной автомобильной отрасли государственный орган должен заниматься научной деятельностью, сотрудничать с исследовательскими институтами для разработки новых моделей автомобилей.
Важным вопросом остается и подготовка специалистов для автомобильного рынка. Для этого, считает Алексей Подщеколдин, нужно взаимодействовать и с образовательными учреждениями, особенно в условиях кадрового голода.
– На сегодняшний день специалистов не готовят. Нет тех кадров, которые завтра должны будут работать на заводах или в сервисах. Все программы далеко отстали, потому что новые автомобили, новые технологии. Если мы ничего сейчас не сделаем, у нас будет технологическая образовательная яма, восстановить которую в скором времени уже будет невозможно, – резюмировал эксперт.
Напомним, что в 2023 году в России реализовали 318 029 грузовых машин с пробегом, что на 13% превысило перерегистрации за 2022 год. Рынок легких коммерческих автомобилей за прошлый год увеличился на 22%: с 72 525 до 88 404 единиц. LR
Тэги: РОАД, транспорт, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости