Активных резюме водителей сейчас в 3 раза меньше, чем вакансий
5 августа 2021При том что уровень оплаты труда вырос в среднем по рынку на 10-15%
По состоянию на конец июля, на ресурсах по поиску работы было размещено всего 41 004 уникальных вакансии водителей-экспедиторов и дальнобойщиков, заявила директор по управлению персоналом ГК «Монополия» Мария Болкунова, выступая на онлайн-конференции «Тенденции рынка кадров в логистике». Организатор мероприятия – Supply Chain Alco. При этом соотношение активных резюме к вакансиям меньше почти в 3 раза.
– С таким спадом активности соискателей мы не сталкивались никогда. На мой взгляд, это может объясняется двумя факторами. С одной стороны, активизировались компании-сельхозпроихводители, которые переманивают водителей более высокими зарплатными предложениями. В среднем уровень оплаты труда в сельском хозяйстве выше на 15-20%. Эта проблема особенно актуальна для южных, традиционно аграрных, регионов, – пояснила эксперт.
Оплата труда водителя-экспедитора в текущем году уже увеличилась в среднем по рынку на 10-15% до 111 000 рублей. При этом соискатели не ориентируются на уровень месячной заработной платы, они обращают внимание на предлагаемый объем денежного довольствия в сутки, подчеркнула Мария Болкунова. А по данным ГК ГЛТ, за полгода средняя ставка оплаты труда дальнобойщиков выросла с 5,1 до 7,5 рублей за километр.
– По-моему мнению, самые большие кадровые трудности сейчас испытывают большие транспортно-логистические компании, обладающие парком более 500 машин. Хорошо живется сейчас лишь тем, у кого парк порядка 50 машин. Так как небольшой парк позволяет знать всех своих водителей «в лицо», персонально решать их проблемы. Как только ты масштабируешь парк, ты теряешь управляемость и эффективность, – считает директор по управлению персоналом ГК «Монополия».
Напомним, по итогам 2020 года, по данным IRU, в Европе и Азии не удалось найти водителей на 20% вакансий. В опросе принимали участие 777 транспортных компаний из 23 стран мира. LR
– С таким спадом активности соискателей мы не сталкивались никогда. На мой взгляд, это может объясняется двумя факторами. С одной стороны, активизировались компании-сельхозпроихводители, которые переманивают водителей более высокими зарплатными предложениями. В среднем уровень оплаты труда в сельском хозяйстве выше на 15-20%. Эта проблема особенно актуальна для южных, традиционно аграрных, регионов, – пояснила эксперт.
История вопроса
Бомба замедленного действия: дефицит профессиональных водителей вырастет
Транспортные компании оставляют своих сотрудников «без сладкого»: льгот
Логистам нужно больше «рабочих рук»
Оттоку водителей из транспортной логистики также способствовал бум e-commerce. Тенденция наметилась еще зимой 2020 года и особенно ярко проявилась в городах-миллионниках, добавила Мария Болкунова. Работодатели из сегмента интернет-торговли могут предложить соискателям более привлекательные условия труда: отсутствие вахт, гибкий график, короткие смены, возможность работать в родном регионе и т.д.Бомба замедленного действия: дефицит профессиональных водителей вырастет
Транспортные компании оставляют своих сотрудников «без сладкого»: льгот
Логистам нужно больше «рабочих рук»
Оплата труда водителя-экспедитора в текущем году уже увеличилась в среднем по рынку на 10-15% до 111 000 рублей. При этом соискатели не ориентируются на уровень месячной заработной платы, они обращают внимание на предлагаемый объем денежного довольствия в сутки, подчеркнула Мария Болкунова. А по данным ГК ГЛТ, за полгода средняя ставка оплаты труда дальнобойщиков выросла с 5,1 до 7,5 рублей за километр.
– По-моему мнению, самые большие кадровые трудности сейчас испытывают большие транспортно-логистические компании, обладающие парком более 500 машин. Хорошо живется сейчас лишь тем, у кого парк порядка 50 машин. Так как небольшой парк позволяет знать всех своих водителей «в лицо», персонально решать их проблемы. Как только ты масштабируешь парк, ты теряешь управляемость и эффективность, – считает директор по управлению персоналом ГК «Монополия».
Напомним, по итогам 2020 года, по данным IRU, в Европе и Азии не удалось найти водителей на 20% вакансий. В опросе принимали участие 777 транспортных компаний из 23 стран мира. LR
Тэги: рынок труда, дефицит водителей, кадры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости