Моряков, ждущих своего часа, чтобы сойти на берег, становится меньше
8 сентября 2021Однако решить проблему приоритетного доступа к вакцинации до сих пор не удалось

Количество моряков, которые остаются на борту морских судов после истечения срока их контрактов, за последний месяц уменьшилось с 9% – до 8,9%, следует из сентябрьского индикатора смены экипажей Neptune Declaration.
Число моряков, находящихся на борту более 11 месяцев, также немного сократилось – с 1,3% до 1,2%. И хотя обнадеживающие показатели совсем незначительны, но после резкого ухудшения ситуации в мае-июле 2021 года августовские и сентябрьские индикаторы указывают на постепенную стабилизацию ситуации.
Напомним, за май-июль число моряков, которые «застряли» на борту морских судов, выросло с 5,8% до 8,8%, то есть в среднем на 1,5% в месяц. В августе прирост замедлился до 0,2%. Кроме того, индикатор показывает, что на этот раз были вакцинированы 21,9% моряков из выборки, тогда как в августе – всего 15,3%. Таким образом, количество вакцинированных моряков за месяц выросло на 6,6 процентных пункта.
Вакцинация моряков от Covid-19 прогрессирует. В США и ряде европейских стран созданы программы по вакцинации иностранных экипажей. Однако, для сравнения, доля населения, полностью вакцинированного против COVID-19, в Европейском союзе составляет 56,6%, в Гонконге – 42,5%, в Японии – 42,8%, в Сингапуре – 74,3%, в Соединенном Королевстве – 62%, а в США – 51,2%.
Несмотря на это судовые менеджеры отметили три главных нерешенных до сих пор проблем. Во-первых, моряки не имеют приоритетного доступа к вакцинам от COVID-19 из-за проблем с поставками в порты. Во-вторых, остается проблемой обеспечить морякам доступ ко второй дозе вакцины, и во многих случаях между двумя вакцинациями проходит значительное время. В-третьих, некоторые моряки сами не желают вакцинироваться.
«Декларация Нептуна» была подписана 26 января 2021 года лидерами судоходной и смежных отраслей, а именно 327 компаниями. Она призвана положить конец кризису смены экипажа, когда моряки не могут по истечении своего контракта вернуться на родину из-за того, что они не вакцинированы.
Напомним, что в июле Всемирная организация здравоохранения включила моряков в приоритетную группу рабочих, которым стоит уделить первоочередное внимание при вакцинации от коронавируса в условиях нехватки соответствующих препаратов. Помимо моряков под приоритетную вакцинацию подпадают члены экипажей воздушных судов, которые перевозят товары, но не контактируют с пассажирами. LR
История вопроса
Моряков предлагают вакцинировать от ковида прямо в портах
Коронавирус не пускает моряков на берег
В мае «самыми ценными» работниками стали логисты и моряки
Индикатор смены экипажа «Декларация Нептуна» публикуется ежемесячно, чтобы предоставить актуальную информацию о кризисе смены экипажа и его развитии. Он основан на данных десяти судовых менеджеров, которые несут коллективную ответственность за более чем 90 000 моряков во всех основных сегментахМоряков предлагают вакцинировать от ковида прямо в портах
Коронавирус не пускает моряков на берег
В мае «самыми ценными» работниками стали логисты и моряки
Число моряков, находящихся на борту более 11 месяцев, также немного сократилось – с 1,3% до 1,2%. И хотя обнадеживающие показатели совсем незначительны, но после резкого ухудшения ситуации в мае-июле 2021 года августовские и сентябрьские индикаторы указывают на постепенную стабилизацию ситуации.
Напомним, за май-июль число моряков, которые «застряли» на борту морских судов, выросло с 5,8% до 8,8%, то есть в среднем на 1,5% в месяц. В августе прирост замедлился до 0,2%. Кроме того, индикатор показывает, что на этот раз были вакцинированы 21,9% моряков из выборки, тогда как в августе – всего 15,3%. Таким образом, количество вакцинированных моряков за месяц выросло на 6,6 процентных пункта.
Вакцинация моряков от Covid-19 прогрессирует. В США и ряде европейских стран созданы программы по вакцинации иностранных экипажей. Однако, для сравнения, доля населения, полностью вакцинированного против COVID-19, в Европейском союзе составляет 56,6%, в Гонконге – 42,5%, в Японии – 42,8%, в Сингапуре – 74,3%, в Соединенном Королевстве – 62%, а в США – 51,2%.
Несмотря на это судовые менеджеры отметили три главных нерешенных до сих пор проблем. Во-первых, моряки не имеют приоритетного доступа к вакцинам от COVID-19 из-за проблем с поставками в порты. Во-вторых, остается проблемой обеспечить морякам доступ ко второй дозе вакцины, и во многих случаях между двумя вакцинациями проходит значительное время. В-третьих, некоторые моряки сами не желают вакцинироваться.
«Декларация Нептуна» была подписана 26 января 2021 года лидерами судоходной и смежных отраслей, а именно 327 компаниями. Она призвана положить конец кризису смены экипажа, когда моряки не могут по истечении своего контракта вернуться на родину из-за того, что они не вакцинированы.
Напомним, что в июле Всемирная организация здравоохранения включила моряков в приоритетную группу рабочих, которым стоит уделить первоочередное внимание при вакцинации от коронавируса в условиях нехватки соответствующих препаратов. Помимо моряков под приоритетную вакцинацию подпадают члены экипажей воздушных судов, которые перевозят товары, но не контактируют с пассажирами. LR
Тэги: морские перевозки, рынок труда, HR, вакцинация
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

