Железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян» заработал в обе стороны
28 июля 2023Восемь месяцев с момента запуска движения перевозки осуществлялись только в направлении КНР
В Россию прибыл из Китая первый грузовой состав по железнодорожному мосту через Амур, сообщили «Логирусу» в Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ).
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году.
Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» и ОАО «РЖД».
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» составляет 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода - до 20 млн. тонн грузов в год.
Запуск движения по мосту создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, а также стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.
- Реализованный РФПИ проект строительства железнодорожного мостового перехода через Амур создал удобный и востребованный маршрут, который стал важной частью стратегии комплексного развития двустороннего торгово-экономического партнерства между Россией и Китаем. Транспортировка грузов по железнодорожному коридору демонстрирует устойчивый рост с момента запуска движения в ноябре прошлого года. Выход железнодорожного коридора на проектную загрузку в ближайшем будущем стимулирует укрепление связей российского и китайского бизнеса в целом ряде отраслей, а также приток инвестиций для развития высокотехнологичной логистической, перевалочной и иной инфраструктуры и создания дополнительных рабочих мест, - подытожил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.
Напомним, погранпереход «Нижнеленинское – Тунцзян» планируется перевести на круглосуточный режим работы. LR
История вопроса
Станцию «Забайкальск» накроет второй волной модернизации
Еврейская автономная область снаряжает паромы
С момента запуска движения в ноябре 2022 года по железнодорожному мосту через Амур из России в Китай экспортировано более 1,6 млн тонн различных грузов. Пункты пропуска на мосту переведены на круглосуточный режим работы, что позволяет значительно увеличить частоту движения составов.Станцию «Забайкальск» накроет второй волной модернизации
Еврейская автономная область снаряжает паромы
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году.
Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» и ОАО «РЖД».
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» составляет 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода - до 20 млн. тонн грузов в год.
Запуск движения по мосту создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, а также стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.
- Реализованный РФПИ проект строительства железнодорожного мостового перехода через Амур создал удобный и востребованный маршрут, который стал важной частью стратегии комплексного развития двустороннего торгово-экономического партнерства между Россией и Китаем. Транспортировка грузов по железнодорожному коридору демонстрирует устойчивый рост с момента запуска движения в ноябре прошлого года. Выход железнодорожного коридора на проектную загрузку в ближайшем будущем стимулирует укрепление связей российского и китайского бизнеса в целом ряде отраслей, а также приток инвестиций для развития высокотехнологичной логистической, перевалочной и иной инфраструктуры и создания дополнительных рабочих мест, - подытожил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.
Напомним, погранпереход «Нижнеленинское – Тунцзян» планируется перевести на круглосуточный режим работы. LR
Тэги: мост через Амур, Китай, РФПИ, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости