Зерновой терминал в порту Кавказ нашел своего «купца»

22 июля 2024

Ключевой недостаток актива – наличие неподалеку глубоководных терминалов, которые оттягивают часть спроса

Зерновой терминал в порту Кавказ нашел своего «купца»

ЗПИФ «РВМ Восток» УК «РВМ Капитал» Сергея Орлова стал владельцем ООО «Н1 Актив», которому принадлежит АО МГТ «Кавказ», пишет «Коммерсантъ». МГТ «Кавказ» управляет терминалом в черноморском порту Кавказ, который занимается перевалкой зерновых и жидко-наливных пищевых грузов. Пропускная способность терминала – 1,45 млн тонн в год, в том числе 500 тыс. тонн наливных и 950 тыс. тонн сыпучих грузов, говорится в материалах Росморпорта. В последних доступных пояснениях к отчетности МГТ «Кавказ» за 2020 год сказано, что компания владеет емкостями для хранения зерна объемом 60 тыс. тонн, а также резервуарами для хранения масла объемом 20 тыс. тонн.

«РВМ Капитал» занимается прямыми инвестициями и доверительным управлением активами. В числе собственных проектов – ГК «Новый сухопутный зерновой коридор», занимающаяся развитием экспорта зерна в Китай и страны Центральной Азии. Кроме того, «РВМ Капитал» инвестирует в недвижимость.

«РВМ Капитал» уже приступил к управлению терминалом. Объект может загружать суда грузоподъемностью по 3-8 тыс. тонн. Судя по всему, терминал работает с неполной загрузкой. По данным собеседника издания, в сезоне 2023/24 года, который закончился 30 июня, через МГТ «Кавказ» было перевалено 250 тыс. тонн зерна, сезоном ранее – более 500 тыс. тонн.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько говорит, что терминал МГТ «Кавказ» принципиально не отличается от терминалов, работающих на малой воде.

По его словам, такие объекты обслуживают суда до 7,5 тыс. тонн, которые затем идут на рейдовую перевалку в порту Кавказ. Как отмечает эксперт, близость к рейдовой перевалке – основное преимущество терминала. А ключевым недостатком он называет наличие неподалеку глубоководных терминалов, которые оттягивают часть спроса.

В порту Тамань работает комплекс «Тамань», принадлежащий «Деметра-Холдингу» и экспортеру «Доставка морем», мощностью 5,5 млн тонн зерновых в год. А у ГК «Эфко» здесь действует терминал по перевалке наливных грузов, обрабатывающий 1,5 млн тонн растительных масел, патоки и шрота в год.

В сезоне 2024/25 года ожидается снижение экспорта зерна из РФ на фоне сложностей с урожаем. Так, «Совэкон» ожидает, что в новом сезоне РФ экспортирует 56 млн тонн зерна против 70 млн тонн в сезоне 2023/24 года, в том числе 46,1 млн тонн пшеницы против 52,2 млн тонн. В июле агентство оценивает экспорт пшеницы в 2,8 млн тонн против 4,5 млн тонн годом ранее и 3 млн тонн в среднем.

Как отмечали в «Совэконе», на темпах экспорта может сказываться снижение маржи экспортеров: на неделе 8-12 июля пшеница из РФ предлагалась по $221 за тонну (FOB) против $232 за тонну годом ранее.

Аналитики OleoScope оценивают экспорт растительных масел из РФ за первую половину 2024 года в 3,9 млн тонн, что на 16% выше, чем годом ранее.

Напомним, финансирование проектов строительства и развития российских морских портов с 2025 по 2030 год оценивается в ₽541,1 млрд. Из них их федерального бюджета будет выделено всего ₽41,1 млрд. LR

Тэги: морские порты, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх