Объединенная судостроительная корпорация готова «впитать в себя» триллионы
5 сентября 2024Только на модернизацию верфей в Санкт-Петербурге и строительство новой во Владивостоке необходимо около ₽1 трлн
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) столкнулась с серьезным финансовым дефицитом. Об этом глава ВТБ Андрей Костин рассказал на Восточном экономическом форуме 2024 года.
ВТБ, получив управление ОСК в 2023 году, планирует направить на покрытие дефицита средства, которые должны были поступить в бюджет от дивидендов банка. По словам Костина, корпорация нуждается в значительных финансовых вливаниях для поддержания деятельности в течение ближайших пяти лет. При этом, основной задачей ОСК остается производство судов, в том числе крупнотоннажных грузовых. Для этого планируется строительство новой верфи во Владивостоке к 2031 году, а также модернизация четырех верфей на Северо-Западе, прежде всего в Санкт-Петербурге.
Глава ВТБ также отметил, что ОСК сегодня на 85% ориентирована на выполнение оборонных заказов. В то время как гражданский флот в России практически отсутствует: объем перевозок на отечественных судах составляет всего 2% от общего числа. Для изменения этой ситуации и восстановления гражданского судостроения необходимы значительные инвестиции.
Напомним, Объединенная судостроительная корпорация предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного («судостроение 4.0»). В целом был одобрен второй сценарий. LR
История вопроса
Корабли в РФ строят на станках времен Второй мировой
Чтобы строить в РФ крупнотоннажные суда, не хватает самого главного
На период до 2030 года ОСК необходимы ₽1,029 трлн рублей для обеспечения текущей деятельности корпорации и погашения обязательств. Дополнительно около ₽1 трлн требуется на модернизацию верфей в Санкт-Петербурге и строительство новой во Владивостоке.Корабли в РФ строят на станках времен Второй мировой
Чтобы строить в РФ крупнотоннажные суда, не хватает самого главного
ВТБ, получив управление ОСК в 2023 году, планирует направить на покрытие дефицита средства, которые должны были поступить в бюджет от дивидендов банка. По словам Костина, корпорация нуждается в значительных финансовых вливаниях для поддержания деятельности в течение ближайших пяти лет. При этом, основной задачей ОСК остается производство судов, в том числе крупнотоннажных грузовых. Для этого планируется строительство новой верфи во Владивостоке к 2031 году, а также модернизация четырех верфей на Северо-Западе, прежде всего в Санкт-Петербурге.
Глава ВТБ также отметил, что ОСК сегодня на 85% ориентирована на выполнение оборонных заказов. В то время как гражданский флот в России практически отсутствует: объем перевозок на отечественных судах составляет всего 2% от общего числа. Для изменения этой ситуации и восстановления гражданского судостроения необходимы значительные инвестиции.
Напомним, Объединенная судостроительная корпорация предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного («судостроение 4.0»). В целом был одобрен второй сценарий. LR
Тэги: ОСК, стратегия развития, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости