Терминал в Азовском море – дело полезное, но опасное
28 июля 2024Стоимость реализации проекта оценивается в ₽30 млрд
Комитет Совета Федерации по экономической политике предложил построить терминал паромных переправ из Приморско-Ахтарска в Мариуполь и Бердянск. Расширение морской инфраструктуры в Азовском бассейне поможет увеличить объемы перевозок грузов на новые территории и в Крым на четверть – до уровня выше 110-115 млн тонн в год, узнали «Известия».
– Строительство нового терминала и запуск паромных переправ помогут наладить новые логистические маршруты и ускорить передвижение грузов, снимут часть нагрузки на Крымский мост летом, в туристический сезон. Не нужно будет ехать с фруктами или зерном лишние сотни километров по Крымскому мосту, не нужно будет добираться в Бердянск мимо Мариуполя через всю зону обстрелов. Сейчас расстояние Приморско-Ахтарск – Бердянск составляет более 500 км, а дорога занимает почти восемь часов. Это время, бензин, усталость водителей, вопросы безопасности передвижения, – сказал газете заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Дмитрий Ворона.
– Совокупный грузооборот портов Азовского моря по итогам 2023 года составил около 85 млн т. Учитывая, что современные терминалы обладают мощностью в 25-30 млн т и больше, Россия может нарастить перевозки в Азовском море на четверть, до уровня выше 110-115 млн т в год, – полагает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.
– Уже сейчас наши стивидорные компании заявляют о готовности нарастить перевалку грузов через существующие портовые мощности, но этому препятствуют существующие инфраструктурные ограничения – энергодефицит и ограниченность возможностей подъездных путей, – отметил зампред комитета ГД по экономической политике Сергей Алтухов.
Строительство нового терминала может обойтись в ₽30 млрд и выше, полагает экономист Андрей Лобода. Оно может быть экономически целесообразным только в контексте снижения рисков доставки грузов сухопутными и железнодорожными маршрутами и создания альтернативного транспортного пути, сообщили «Известиям» аналитики Freedom Finance Global.
– У нас работает система ПВО. Сегодня украинцы не стреляют по Мариуполю, видимо, не получается у них это делать. Что касается угрозы безэкипажных катеров, то они, прежде чем зайти в Азовское море, должны пройти под Керченским мостом, а там их уже не пропустят, – пояснил военный эксперт Виктор Литовкин.
Территория, рассматриваемая для нового терминала, достаточно далеко находится от линии соприкосновения, отметил военный эксперт капитан 1 ранга Василий Дандыкин.
Сегодня морскими портами Азовского бассейна являются Ростов-на-Дону, Таганрог, Бердянск, Мариуполь, Темрюк, Геническ, Азов, Ейск и Кавказ. Маршруты из портов бассейна пролегают в Турцию, страны Северной Африки, Ближнего Востока.
– Портовая инфраструктура обеспечивает обработку фактически всех видов грузов – в основном это уголь, строительные материалы, зерно, топливо. В последние годы в России выросло производство зерновых, так что на порты Азовского моря ложится часть возросшей нагрузки по перевалке зерна, идущего на экспорт, – полагает экономист Андрей Лобода.
Ранее в Минтрансе заявляли, что сбалансированное развитие морских портов — один из приоритетов в работе министерства. В июне глава ведомства Роман Старовойт заявил, что мощность морских портов России планируется увеличить на 232 млн т в год в период 2025-2030 годов.
Идея строительства нового терминала паромных переправ из Приморско-Ахтарска в Мариуполь и Бердянск выглядит стратегически обоснованной и может иметь значительный экономический и логистический эффект, считает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков.
– Новый терминал укрепит транспортную связанность регионов, что важно для интеграции новых территорий и Крыма в экономическое пространство России. Это позволит более эффективно распределять ресурсы и грузы по территории страны. Например, улучшенная логистика на Азовском море может снизить время доставки грузов на 20-30%, – отметил эксперт.
Новые российские территории нуждаются не только в восстановлении, но и в развитии и подобные инфраструктурные проекты, конечно, будут этому способствовать, отметил член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Абдулхаким Гаджиев.
Напомним, между портами Крыма, Азовского моря (Бердянск и Мариуполь) и Херсоном планировалось наладить эффективное взаимодействие еще в 2022 году. LR
– Строительство нового терминала и запуск паромных переправ помогут наладить новые логистические маршруты и ускорить передвижение грузов, снимут часть нагрузки на Крымский мост летом, в туристический сезон. Не нужно будет ехать с фруктами или зерном лишние сотни километров по Крымскому мосту, не нужно будет добираться в Бердянск мимо Мариуполя через всю зону обстрелов. Сейчас расстояние Приморско-Ахтарск – Бердянск составляет более 500 км, а дорога занимает почти восемь часов. Это время, бензин, усталость водителей, вопросы безопасности передвижения, – сказал газете заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Дмитрий Ворона.
– Совокупный грузооборот портов Азовского моря по итогам 2023 года составил около 85 млн т. Учитывая, что современные терминалы обладают мощностью в 25-30 млн т и больше, Россия может нарастить перевозки в Азовском море на четверть, до уровня выше 110-115 млн т в год, – полагает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.
История вопроса
Крымским портам придется ждать грузов еще 3-5 лет
Порты Крыма свяжут с Херсоном и Мариуполем
Сегодня даже имеющиеся портовые мощности Азовского моря недозагружены, в том числе, из-за недостаточно развитой смежной инфраструктуры. Необходимо наращивать мощность железнодорожного и речного транспорта региона, чтобы обеспечивать доставку в порты грузов и повышать их востребованность.Крымским портам придется ждать грузов еще 3-5 лет
Порты Крыма свяжут с Херсоном и Мариуполем
– Уже сейчас наши стивидорные компании заявляют о готовности нарастить перевалку грузов через существующие портовые мощности, но этому препятствуют существующие инфраструктурные ограничения – энергодефицит и ограниченность возможностей подъездных путей, – отметил зампред комитета ГД по экономической политике Сергей Алтухов.
Строительство нового терминала может обойтись в ₽30 млрд и выше, полагает экономист Андрей Лобода. Оно может быть экономически целесообразным только в контексте снижения рисков доставки грузов сухопутными и железнодорожными маршрутами и создания альтернативного транспортного пути, сообщили «Известиям» аналитики Freedom Finance Global.
– У нас работает система ПВО. Сегодня украинцы не стреляют по Мариуполю, видимо, не получается у них это делать. Что касается угрозы безэкипажных катеров, то они, прежде чем зайти в Азовское море, должны пройти под Керченским мостом, а там их уже не пропустят, – пояснил военный эксперт Виктор Литовкин.
Территория, рассматриваемая для нового терминала, достаточно далеко находится от линии соприкосновения, отметил военный эксперт капитан 1 ранга Василий Дандыкин.
Сегодня морскими портами Азовского бассейна являются Ростов-на-Дону, Таганрог, Бердянск, Мариуполь, Темрюк, Геническ, Азов, Ейск и Кавказ. Маршруты из портов бассейна пролегают в Турцию, страны Северной Африки, Ближнего Востока.
– Портовая инфраструктура обеспечивает обработку фактически всех видов грузов – в основном это уголь, строительные материалы, зерно, топливо. В последние годы в России выросло производство зерновых, так что на порты Азовского моря ложится часть возросшей нагрузки по перевалке зерна, идущего на экспорт, – полагает экономист Андрей Лобода.
Ранее в Минтрансе заявляли, что сбалансированное развитие морских портов — один из приоритетов в работе министерства. В июне глава ведомства Роман Старовойт заявил, что мощность морских портов России планируется увеличить на 232 млн т в год в период 2025-2030 годов.
Идея строительства нового терминала паромных переправ из Приморско-Ахтарска в Мариуполь и Бердянск выглядит стратегически обоснованной и может иметь значительный экономический и логистический эффект, считает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков.
– Новый терминал укрепит транспортную связанность регионов, что важно для интеграции новых территорий и Крыма в экономическое пространство России. Это позволит более эффективно распределять ресурсы и грузы по территории страны. Например, улучшенная логистика на Азовском море может снизить время доставки грузов на 20-30%, – отметил эксперт.
Новые российские территории нуждаются не только в восстановлении, но и в развитии и подобные инфраструктурные проекты, конечно, будут этому способствовать, отметил член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Абдулхаким Гаджиев.
Напомним, между портами Крыма, Азовского моря (Бердянск и Мариуполь) и Херсоном планировалось наладить эффективное взаимодействие еще в 2022 году. LR
Тэги: морские порты, паромные перевозки, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости