В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»

31 декабря 2020

Речь идет о запуске прямых доставок с собственных складов операторов

В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»

В 2021 году основным трендом в фулфилменте будет более тесное сотрудничество с интернет-магазинами нежели с маркеплейсами, считает руководитель отдела продаж B2CPL Александр Бойко. Это позволит не замораживать товарные запасы и быстрее проводить инвентаризацию.

– Маркетплейсам с дальнейшим ростом объемов и складских площадей будет все сложнее обеспечивать быструю обработку товарных запасов. Единственный выход – рост автоматизации и информатизации процессов, но это затратный путь, – говорит собеседник «Логируса».

Логистические возможности торговых онлайн-площадок не успевают за быстрым ростом продаж, что становится драйвером для внедрения фулфилмент-операторов и курьерских компаний в цепочку поставок, рассказывает директор по продажам «Бета ПРО» Александр Масловатый. Ярким примером стала новая схема работы Wildberries – FBS (LR: продажа со своего склада).

При этом для работы с маркетплейсами необходима собственная зона копакинга (LR: подготовка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов) и экспертиза, добавляет коммерческий директор «СДТ» Эдвин Луканов.

Кроме того, все спикеры сходятся во мнении, что в 2021 году фулфилмент-операторы могут начать напрямую доставлять заказы со своего склада до конечного покупателя или в пункт выдачи заказов. Сегодня такой подход практикует AliExpress Russia. В подобном случае, как отмечает Александр Бойко, маркетплейсы станут лишь «витриной». Для интернет-магазинов с низкой оборачиваемостью, доставкой по Москве и Санкт-Петербургу и средним чеком до 3000-4000 рублей или низкомаржинальным товаром, подобный способ сотрудничества будет оптимальным, добавляет эксперт.

По мнению экспертов, в 2021 году среди бизнес-моделей фулфилмента будут популярны дропшип (LR: прямая поставка – без промежуточного хранения товаров) и кросс-докинг (LR: сквозное складирование – без приемки на ответственное хранение), поскольку они оптимально подходят для быстрой доставки и позволяют экономить на хранении.

Интересной и перспективной бизнес-моделью Александр Масловатый считает фулфилмент-оператора со своей службой доставки и/или пулом подключенных курьерских компаний для реализации различных запросов клиентов. Так как это создает бесшовное взаимодействие между фулфилментом и конечным покупателем.

В 2021 году тренд на распространение фулфилмент-складов в российских регионах продолжится, добавил Эдвин Луканов. Однако, несмотря на рост объемов доставляемых заказов, появление складских комплексов в регионах возможно только в городах-миллионниках и преимущественно для маркетплейсов, поясняет представитель B2CPL. Это связано с тем, что лишь у них объемы хранимых и обрабатываемых заказов позволяют выходить на рентабельность. Значимым трендом в этой связи может стать развитие магистральной логистики.

– Экспансия в регионы экономически обоснована лишь при наличии якорного клиента и гарантированного постоянного потока заказов. На мой взгляд, преимущество имеют логистические компании с разветвленной региональной сетью, на мощностях которых возможно было бы развивать фулфилмент-обработку, не неся при этом существенных дополнительных затрат, – пояснил Александр Масловатый.

Напомним, что, по данным JLL, в 2020 году отмечался лавинообразный рост запросов на автоматизацию внутренних складских и фулфилмент-процессов. LR

Тэги: фулфилмент, доставка заказов, маркетплейсы, e-commerce, прогнозы, B2CPL, Бета ПРО, СДТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх