Польше перекрыли контейнерный транзит из КНР
26 января 2022При этом конвенция касается и порожних вагонов
Украина заблокировала четыре железнодорожных погранперехода с Польшей для транзитных поставок в направлении «Китай-Европа». Ограничения на перевозку грузов и пустых вагонов «Укрзализныця» ввела с 30 ноября 2021 года, сообщает издание Rail Insider.
Запрет будет действовать до отмены и распространяется на всех получателей.
Аналитик Центра восточных исследований, доктор Якуб Якобовский считает, что данное решение может преследовать две цели, отмечает издание Infotrans. Во-первых, борьба за «дозволы». Въезд украинских дальнобойщиков в Польшу осуществляется на основании двусторонних разрешений. Годовой пул, предоставленный Украине, составляет 160 000 «дозволов». Незалежная требует увеличить количество разрешений и даже пригрозила подать на Польшу в арбитраж, связанный с ограничением торговли между Евросоюзом и их страной, пояснил Якуб Якобовский.
Во-вторых, у Украины есть и экономические мотивы. В ситуации, когда основные переходы через белорусский коридор в направлении «Китай-Европа» практически переполнены, мировая логистическая индустрия ищет третьи после Малашевичей и Калининграда «ворота» в Европейский Союз, пояснил Якуб Якобовский.
– Украинский коридор начал очень интенсивно разрастаться во второй половине 2021 года. В основном в двух направлениях: на польско-украинском железнодорожном погранпереходе в Хрубешуве и на венгерско-украинском погранпереходе в Захонь. Блокада, наложенная на польские переходы, безусловно, затрудняет выстраивание позиции Польши на новом украинском коридоре в торговле с Китаем и автоматически благоприятствует венгерскому переходу, – резюмировал доктор Якобовский.
Напомним, недавно Украина заблокировала транзит угля из России в Словакию. LR
История вопроса
Российский уголь застрял на пути с Словакию
Европа возвращает Китаю больше контейнерных поездов, чем принимает
Контейнеры узнали себе цену, и назад уже не сдадут
Конвенция касается таких стран: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Китай, Казахстан, Кыргызская республика, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдова, Латвия, Литва и Эстония. Кроме того, конвенция распространяется и на отправку из Польши в выше перечисленные страны.Российский уголь застрял на пути с Словакию
Европа возвращает Китаю больше контейнерных поездов, чем принимает
Контейнеры узнали себе цену, и назад уже не сдадут
Запрет будет действовать до отмены и распространяется на всех получателей.
Аналитик Центра восточных исследований, доктор Якуб Якобовский считает, что данное решение может преследовать две цели, отмечает издание Infotrans. Во-первых, борьба за «дозволы». Въезд украинских дальнобойщиков в Польшу осуществляется на основании двусторонних разрешений. Годовой пул, предоставленный Украине, составляет 160 000 «дозволов». Незалежная требует увеличить количество разрешений и даже пригрозила подать на Польшу в арбитраж, связанный с ограничением торговли между Евросоюзом и их страной, пояснил Якуб Якобовский.
Во-вторых, у Украины есть и экономические мотивы. В ситуации, когда основные переходы через белорусский коридор в направлении «Китай-Европа» практически переполнены, мировая логистическая индустрия ищет третьи после Малашевичей и Калининграда «ворота» в Европейский Союз, пояснил Якуб Якобовский.
– Украинский коридор начал очень интенсивно разрастаться во второй половине 2021 года. В основном в двух направлениях: на польско-украинском железнодорожном погранпереходе в Хрубешуве и на венгерско-украинском погранпереходе в Захонь. Блокада, наложенная на польские переходы, безусловно, затрудняет выстраивание позиции Польши на новом украинском коридоре в торговле с Китаем и автоматически благоприятствует венгерскому переходу, – резюмировал доктор Якобовский.
Напомним, недавно Украина заблокировала транзит угля из России в Словакию. LR
Тэги: Украина, Китай, ЕС, контейнерные перевозки, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости