Нулевой этап трассы «Москва-Казань» государство «взяло на свой счет»
9 сентября 2020Магистраль могут построить на три года раньше
Нулевой этап новой платной скоростной трассы «Москва-Казань» оценивается в 80 млрд рублей и будет оплачен государством, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.
– Стоимость порядка 80 млрд [LR: рублей]. Это важнейший участок, но идет в очень тяжелых условиях, с большой плотностью застройки – это пригород Москвы. Он у нас важнейший, это нулевой участок. Без него Москва – Казань не поедет, – объявил зампредседателя правительства.
По словам господина Хуснуллина, было найдено дополнительное финансирование. А в ближайшие два месяца откроют конкурс на строительство трассы. Так как подрядчик еще не найден, названная цена является приблизительной, отмечают в «Газета.ru».
Автомагистраль М12 Москва – Казань длиной 794 километров пройдет параллельно существующему маршруту. Так, водители будут выбирать между платной трассой со скоростью до 120 километров в час или бесплатной со скоростью в пределах 60 километров в час и пробками.
По объявленным конкурсам с I по VIII этап стоимость сооружения дороги государству обойдется в 507,3 млрд рублей, а вместе с головным участком – 587,3 млрд рублей. Семь из восьми тендеров «Автодора» на проектирование и сооружение трассы М-12 не состоялись в связи с подачей на них по одной заявке, а еще один тендер заказчик отменил. Это стало известно накануне из материалов сайта госзакупок.
Проект скоростной трассы входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны и выступает частью формируемого коридора «Европа – Западный Китай». Последний пройдет по российской, казахстанской и китайской территории.
Построение этого маршрута не раз вызывало разногласия в Правительстве, отмечают коллеги из «Газета.ru». Минэкономразвития РФ в прошлом году предлагало построить платную дорогу лишь до Владимира, вместо дороги «Москва – Казань», а на оставшиеся средства восстановить действующую трассу М-7 «Москва – Уфа». Ее хотели расширить с двух до трех полос, при этом построив несколько объездов. Это бы уменьшило расходы на проект практически на 300 млрд рублей.
Власти несколько лет сомневались по поводу окупаемости и стоимости стройки века. Расчеты стоимости работ постоянно менялись. Разница достигала млрд и даже сотен млрд рублей.
Однако, по данным издания, оценки проводились в доковидный период, когда предполагалось софинансирование со стороны частных компаний. Сегодня эксперты не берутся предположить итоговую стоимость трассы «Москва – Казань», не то что целого евразийского маршрута. При более детальных исчислениях, говорят в Центре экономики инфраструктуры, сумма может претерпеть существенные изменения, как обычно и бывает с мега-проектами.
Так, при строительстве Крымского моста его стоимость несколько раз корректировалась на миллиарды рублей. А трасса «Таврида» с первоначальных 116 млрд рублей до почти 150 млрд без недостроенного севастопольского участка, оценивающегося в 9 млрд рублей.
Примером может служить и Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). Сроки ее ввода в эксплуатацию постоянно сдвигаются вправо. Изначально она должна была быть построена в 2018 году. На сегодня готов лишь небольшой бесплатный участок, а ни один из платных не открыт. Известно, что в прошлом году Минфин отказался выделять дополнительные деньги в мегастройку, сославшись на поручение главы государства Владимира Путина не повышать стоимость ЦКАД.
Как отмечают в «Эксперте», с коммерческой точки зрения подобные проекты не окупаются, так как «низкий объем трафика должен компенсироваться высокими тарифами», которые не смогут оплачивать пользователи. По этой причине строительство обычно оплачивается из федерального бюджета.
Вице-премьер со скептиками, предлагающими не строить трассу в нынешней экономической ситуации, не согласен, отмечает «Газета.ru». Напротив, господин Хуснуллин пообещал соединить Москву с Казанью уже в 2024 году, а не 2027-м.
Напомним, что в марте из-за дороговизны отложили проект по строительству железной дороги Москва – Казань. LR
История вопроса
«Автодор» «отдаст в добрые руки» шесть участков трассы «Москва-Казань»
Платная трасса «Москва-Казань» может стать «народной». За счет облигаций
Платная трасса «Москва-Казань» изо всех сил постарается держать себя в бюджете
У трассы «Москва-Казань» не будет единого подрядчика
Речь идет о головном участке автодороги в обход Балашихи и Ногинска. Предположительная протяженность данного отрезка равна 66 километрам. Это будет выход на МКАД с трассы М-7 «Волга».«Автодор» «отдаст в добрые руки» шесть участков трассы «Москва-Казань»
Платная трасса «Москва-Казань» может стать «народной». За счет облигаций
Платная трасса «Москва-Казань» изо всех сил постарается держать себя в бюджете
У трассы «Москва-Казань» не будет единого подрядчика
– Стоимость порядка 80 млрд [LR: рублей]. Это важнейший участок, но идет в очень тяжелых условиях, с большой плотностью застройки – это пригород Москвы. Он у нас важнейший, это нулевой участок. Без него Москва – Казань не поедет, – объявил зампредседателя правительства.
По словам господина Хуснуллина, было найдено дополнительное финансирование. А в ближайшие два месяца откроют конкурс на строительство трассы. Так как подрядчик еще не найден, названная цена является приблизительной, отмечают в «Газета.ru».
Автомагистраль М12 Москва – Казань длиной 794 километров пройдет параллельно существующему маршруту. Так, водители будут выбирать между платной трассой со скоростью до 120 километров в час или бесплатной со скоростью в пределах 60 километров в час и пробками.
По объявленным конкурсам с I по VIII этап стоимость сооружения дороги государству обойдется в 507,3 млрд рублей, а вместе с головным участком – 587,3 млрд рублей. Семь из восьми тендеров «Автодора» на проектирование и сооружение трассы М-12 не состоялись в связи с подачей на них по одной заявке, а еще один тендер заказчик отменил. Это стало известно накануне из материалов сайта госзакупок.
Проект скоростной трассы входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны и выступает частью формируемого коридора «Европа – Западный Китай». Последний пройдет по российской, казахстанской и китайской территории.
Построение этого маршрута не раз вызывало разногласия в Правительстве, отмечают коллеги из «Газета.ru». Минэкономразвития РФ в прошлом году предлагало построить платную дорогу лишь до Владимира, вместо дороги «Москва – Казань», а на оставшиеся средства восстановить действующую трассу М-7 «Москва – Уфа». Ее хотели расширить с двух до трех полос, при этом построив несколько объездов. Это бы уменьшило расходы на проект практически на 300 млрд рублей.
Власти несколько лет сомневались по поводу окупаемости и стоимости стройки века. Расчеты стоимости работ постоянно менялись. Разница достигала млрд и даже сотен млрд рублей.
Однако, по данным издания, оценки проводились в доковидный период, когда предполагалось софинансирование со стороны частных компаний. Сегодня эксперты не берутся предположить итоговую стоимость трассы «Москва – Казань», не то что целого евразийского маршрута. При более детальных исчислениях, говорят в Центре экономики инфраструктуры, сумма может претерпеть существенные изменения, как обычно и бывает с мега-проектами.
Так, при строительстве Крымского моста его стоимость несколько раз корректировалась на миллиарды рублей. А трасса «Таврида» с первоначальных 116 млрд рублей до почти 150 млрд без недостроенного севастопольского участка, оценивающегося в 9 млрд рублей.
Примером может служить и Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). Сроки ее ввода в эксплуатацию постоянно сдвигаются вправо. Изначально она должна была быть построена в 2018 году. На сегодня готов лишь небольшой бесплатный участок, а ни один из платных не открыт. Известно, что в прошлом году Минфин отказался выделять дополнительные деньги в мегастройку, сославшись на поручение главы государства Владимира Путина не повышать стоимость ЦКАД.
Как отмечают в «Эксперте», с коммерческой точки зрения подобные проекты не окупаются, так как «низкий объем трафика должен компенсироваться высокими тарифами», которые не смогут оплачивать пользователи. По этой причине строительство обычно оплачивается из федерального бюджета.
Вице-премьер со скептиками, предлагающими не строить трассу в нынешней экономической ситуации, не согласен, отмечает «Газета.ru». Напротив, господин Хуснуллин пообещал соединить Москву с Казанью уже в 2024 году, а не 2027-м.
Напомним, что в марте из-за дороговизны отложили проект по строительству железной дороги Москва – Казань. LR
Тэги: Москва – Казань, строительство дорог, инвестиционные проекты, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости