На инвесторов хотят повесить перевалку в портах

7 декабря 2020

При этом государство будет обременено лишь обязательствами по передаче земельных участков и другой инфраструктуры

На инвесторов хотят повесить перевалку в портах

Правительство одобрило для внесения в Госдуму законопроект, вводящий ответственность для инвесторов морских портов, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу Белого дома.

По новой версии, на основании согласованной ведомствами и регионами инвестиционной декларации с инвестором подписывается соглашение о строительстве объектов портовой инфраструктуры. В условиях договора фиксируются обязательства бизнеса по размерам инвестиций и срокам ввода в эксплуатацию, а также по объемам грузоперевалки.

В законопроекте вместе с тем говорится, что инвестор финансово обеспечивает исполнение соглашения на сумму, которая «соразмерна» вкладу государства или инвестпрограммы РЖД или Росавтодора в проект. Неисполнение даже одного из требований предполагает ответственность. А государство имеет обязательства лишь по передаче земельных участков и других объектов в порту.

Изменения позволят исключить ситуации, когда фактический уровень перевалки не равен заявленным инвестором, считают в Минтрансе.

При этом как крупные грузоотправители угольной, нефтяной и металлургической отраслей, так и Ассоциация морских торговых портов, отмечают, что новые условия по «соразмерному» вкладу могут стать проблемой в первую очередь для крупных проектов. Так, государство вложит в инфраструктуру проекта НОВАТЭК «Арктик СПГ 2» стоимостью 21,3 млрд долларов – около 100 млрд рублей, а в перевалочные комплексы на Камчатке и в Мурманске инвестиции составят еще свыше 20 млрд рублей. Резервирование подобных серьезных сумм может негативно сказаться на модели инвестпроекта, поясняет один из собеседников «Ъ».

По словам другого источника, неисполнение заявленной проектной мощности нередко связано с отсутствием или неразвитостью смежной инфраструктуры, в особенности железнодорожной, что очень ощутимо в терминалах Дальнего Востока. В таком случае, добавляет он, по обеспечению провозной способности на полную мощность создаваемого объекта обязательства должны возлагаться на РЖД.

В том числе бизнес не может расторгнуть соглашение, когда его условия нарушит орган власти или Росморречфлот, а подобные обстоятельства не исключены, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Инвесторы, строящие порты полностью за свой счет, получат дополнительную ответственность, подчеркивает один из экспертов. Так, обязательства по перевалке обуславливаются рыночной конъюнктурой. Если она изменится, то придется перепрофилировать мощности. Это приведет к оттоку капитала из отрасли, заключает источник.

Напомним, что в августе в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба от портовиков на новые поправки к закону о морских портах. LR

Тэги: морские порты, инвестиционные проекты, инвестиции, инфраструктура, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх